Фото из открытых источников (иллюстративное)
В Кобринский РОВД обратилась 25-летняя жительница города и сообщила о хищении принадлежащих ей денежных средств на общую сумму 600 рублей.
Потерпевшая пояснила, что она обнаружила аккаунт в социальной сети «Инстаграм» по продаже детских колясок. Также девушка пояснила, что ее привлекли низкие цены на товары и хорошие отзывы в актуальных историях аккаунта. В ходе переписки с администратором интернет-магазина потерпевшая обсудила все условия покупки детской коляски, сообщив свои данные, якобы для получения товара. После этого заявительница осуществила перевод денежных средств на банковскую платежную карту, реквизиты которой были предоставлены псевдопродавцом. Однако администратор перестал отвечать на сообщение, а через некоторое время потерпевшая обнаружила, что вовсе находится в черном списке данного аккаунта.
Аналогичная ситуация произошла в городе Барановичи.
В Барановичский ГОВД обратились сразу трое граждан, двое потерпевших 60 лет, а также один 26-летний, которые сообщили, что неизвестный, посредством переписки в социальной сети «Инстаграм», под предлогом продажи одежды, завладел их денежными средствами. Главным фактором выбора именно этого интернет-магазина стала очень низкая цена на товар. Следует отметить, что один из граждан, пытаясь осуществить возврат отправленных денежных средств, в ходе переписки с администратором интернет-магазина, перешел по фишинговой ссылке и ввел реквизиты своей банковской платежной карты, после чего, у него были похищены денежные средства хранившееся на ней.
Похожим образом был обманут житель города Бреста.
21-летний молодой человек обратился к сотрудникам Московское РУВД г. Бреста за помощью и сообщил, что неизвестный, посредством переписки в социальной сети «Инстаграм», под предлогом доставки цветов, завладел денежными средствами. Потерпевший пояснил, что интернет-магазин, который он обнаружил в социальной сети «Инстаграм» не вызвал у него никаких подозрений, т.к. он имел большое количество подписчиков и лайков. В ходе переписки администратор магазина общался очень вежливо и заинтересованно. После чего предоставил молодому человеку реквизиты банковской платежной карты для оплаты букета цветов. Заявитель осуществил перевод денежных средств в сумме 110 рублей, однако далее администратор магазина на сообщения не отвечал.