Бывшие руководители дорожных служб провернули аферу при ремонте трассы М10 в Речицком районе. Теперь их будут судить.

В рамках госпрограммы «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы был запланирован капремонт дороги М10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин в Речицком районе. Однако работы были выполнены только по документам, а в реальности ям стало только больше.

Прокуратура обратила внимание, что граждане продолжали жаловаться на состояние дороги на данном участке даже после якобы проведенного ремонта. Критика не была беспочвенной, так как на М10 в Речицком районе произошло более 26 аварий с механическими повреждениями колес транспортных средств.

Выяснилось, что два руководителя, занимавших высокие должности в «Гомельавтодоре» и филиале ДСТ №2 Гомеля, организовали составление заведомо ложных официальных документов за декабрь 2023 года, согласно которым капремонт на М10 был проведен. Эти бумаги передали в главное управление Министерства финансов, на основании которых из бюджета было выделено более 2,5 млн рублей.

После заведения уголовного дела на горе-руководителей участок дороги М10 в Речицком районе все же отремонтировали.

Примечательно, что в ходе расследования выяснилось, что один из фигурантов дела получил взятку – стройматериалы более чем на 9,8 тысяч рублей. Подозреваемый уже уплатил доход, полученный преступным путем.

В итоге бывших руководителей дорожных служб будут судить сразу по трем статьям: «Злоупотребление властью или служебными полномочиями» (ч.3 ст.424), «Служебный подлог» (ч.1 ст.427) и «Получение взятки» (ч.2 ст.430).

Ранее ГАИ сделала чат-бот для просьб по ремонту дорог.