Жертвой виртуального магазина в Instagram стал 23-летний житель Клецкого района. Молодой человек клюнул на выгодное предложение по доставке букетов. Подробности уголовного дела в эфире программы «Причины и следствие» на «Радио-Минск» рассказал официальный представитель Следственного комитета Александр Суходольский.


Фото из открытых источников (иллюстративное)

В конце сентября мужчина решил помочь брату в покупке цветов для его супруги. Просматривая ленту социальной сети, он увидел объявление о продаже цветов, размещенное на странице виртуального магазина. Привлекли заманчивые условия: доставка по всей стране, красивая упаковка на выбор, а еще низкая цена по акции и открытка в подарок. Связавшись с представителем магазина, покупатель услышал следующее условие: так как заказывает товар впервые, необходима полная предоплата. В последующем можно будет оплачивать букеты по факту получения. Парня убедили доводы, и, обсудив детали с продавцом, он сделал онлайн-перевод на 130 рублей и выслал чеки.

Однако продавец уверял, что оплата не произведена. Чтобы вернуть потраченные деньги, нужно перейти по ссылке, в открывшемся окне указать реквизиты банковской карты и свои анкетные данные. Покупатель последовал совету, и через несколько минут с ним связались представители банка. Они сообщили, что заметили подозрительную активность по его банковскому счету и заблокировали карту, но мошенники уже успели снять все имеющиеся на карточке деньги.

Как рассказал молодой человек, он купился на положительные отзывы и выгодные условия на странице интернет-магазина и вместо большого букета цветов жене брата сделал «подарок» аферисту из социальных сетей.

Сумма ущерба потерпевшему превысила 600 рублей.

Следователи возбудили уголовное дело по ч. 1 ст. 209 УК («Мошенничество»). Правоохранительные органы разыскивают аферистов.