Фото из открытых источников (иллюстративное) Фото из открытых источников (иллюстративное)

В Брестской области на 2025 год выработали комплекс мер дорожной безопасности. Об этом сообщил начальник УВД Брестского облисполкома Олег Шуляковский во время пресс-конференции, передает корреспондент БЕЛТА.

В юго-западном регионе в прошлом году выросло на 11% число ДТП, увеличилось на 14% число раненых в авариях. Основными причинами дорожных происшествий стали нарушение правил проезда пешеходных переходов и несоблюдение очередности проезда перекрестков. «К сожалению, не удалось нам добиться стабильности на дорогах. Количество транспорта растет, его качество - тоже, что позволяет скорости быть выше. Кстати, в Брестской области зарегистрировано транспортных средств больше, чем даже в Минске, - заметил Олег Шуляковский. - Самая главная причина - беспечность водителей, пешеходов, несоблюдение элементарных правил дорожного движения. Люди не пользуются световозвращающими элементами там, где они нужны. Особенно это касается второстепенных дорог, сельской местности».

УВД Брестского облисполкома совместно с местными органами власти, дорожными службами принят комплекс мер на 2025 год. Особое внимание уделено инженерным решениям для безопасности и контролю на дорогах. «Освоили новшество: с помощью беспилотных летательных аппаратов сотрудники Госавтоинспекции несут службу. У нас в ГАИ шесть беспилотников. Знаете, это приносит свои плоды. Можно дистанционно контролировать участки местности, дорог и оказывать влияние на дорожную обстановку», - подчеркнул Олег Шуляковский. Он добавил, что инженерные решения при ДТП позволяют смягчить его последствия.

По словам начальника управления ГАИ УВД Брестского облисполкома Сергея Павлени, в прошлом году на дорогах и улицах региона выполнили 250 инженерных мероприятий. «Еженедельно внедряется не менее 20-25. Исходим из анализа аварийности. Проанализировали, в прошлом году был рост ДТП в результате лобовых столкновений на республиканских дорогах. Соответственно, где возможно, устанавливаем барьерные ограждения. Для принудительного снижения скорости применяем искусственные неровности, при въезде в населенный пункт делаем кольцевые пересечения», - рассказал Сергей Павленя. Он пояснил, что кольцо является самым безопасным вариантом перекрестка.

Помимо этого, в Брестской области на республиканских трассах начали наносить разметку, которая предупреждает водителя о необходимости вернуться в свою полосу во время обгона. Для исключения на дороге конфликта водитель - пешеход меняют режим работы светофоров, чтобы не допустить переход человека на зеленый сигнал и проезд водителя при повороте налево/направо. В частности, в прошлом году так называемую зеленую волну создали на улице Московская - проспекте Машерова - улице Ленина. Появляется больше треугольников видимости транспорт - пешеход перед переходами. Специалисты создают островки безопасности. На Брестчине в 2024 году ввели в эксплуатацию 13 светофоров, чтобы уменьшить риск возникновения ДТП с участием пешеходов при пересечении ими проезжей части.

«Анализируем причины и условия, пытаемся постоянно на них влиять и устранять. Причем, если было ДТП, работаем не только там, а еще изучаем аналогичные места, где есть предпосылки для совершения происшествий, и внедряем такие же мероприятия», - подытожил начальник областной Госавтоинспекции.