Фото из открытых источников (иллюстративное) Фото из открытых источников (иллюстративное)

В апреле этого года женщина купила в кулинарии мясо по-французски. В исковом заявлении говорилось, что во время еды она нашла в нем стекло и попросила магазин разобраться с этим. Ей вернули деньги за покупку — 13,27 рубля, а моральную компенсацию платить не стали. Детали истории рассказывает пресс-служба Минского городского суда.

Покупательница хотела добиться от «ГРИНрозницы» через суд 500 рублей моральной компенсации. Представитель компании в судебном заседании иск не признала.

Суд решил уменьшить моральную компенсацию до 300 рублей, кроме этого, женщине должны возместить 224,64 рубля, потраченных для явки в суд.

Интересы покупательницы представляло общественное объединение по защите прав потребителей, с ответчика в его пользу должны взыскать 2181,93 рубля.

Сети также придется заплатить штраф 300 рублей (из-за того, что требования потребителя не удовлетворили добровольно) и госпошлину 229,10 рубля.

Почему вынесли такое решение?

По закону «О защите прав потребителей» продавец обязан обеспечивать безопасность товара в течение установленного срока службы или срока годности товара.

Суд учитывал в том числе объяснения сторон и показания свидетелей и пришел к выводу, что ответчик не обеспечил безопасность проданной еды, раз там были посторонние предметы.

Представитель сети говорил о том, что в процессе готовки не используются стеклянные предметы и жалоб от других покупателей не было, но суд не посчитал это основанием, чтобы отказать в иске.

«Кроме того, суд учел, что ответчик, в добровольном порядке расторгнув договор купли-продажи не подлежащего возврату товара, фактически признал нарушение им прав истицы как потребителя», — пишет пресс-служба суда.

Решение суда не обжаловано, не опротестовано и вступило в законную силу.