Совместное белорусско-китайское предприятие «Белджи» показало, как будет выглядеть электромобиль Belgee EX50. В изготовлении комплектующих для белорусских электрокаров участвует и новополоцкий завод «Измеритель». Электрическая версия кроссовера BelGee X50, именующаяся BelGee EX50, прошла рестайлинг. Изначально, пишет портал «За рулем», эта версия была копией дорестайлингового Geely Coolray SX11 (с поправкой на электрическую начинку и эмблемы), но теперь внешне отличается и от бензинового «собрата» BelGee X50, и, соответственно, от Джили Кулрея. «Не считая внутреннего содержания, от обычного Belgee X50 новинка на электрической тяге отличается иным передним бампером и радиаторной решеткой. Последняя превратилась в глянцевую витиеватую заглушку с ламелями серебристого цвета. Передняя часть автомобиля стала оригинальной, его больше нельзя назвать точной копией Geely Coolray, не прошедшего рестайлинг», – уточняет avtovzglyad.ru.   Экспериментальный образец разрабатывался совместно с Национальной академией наук Беларуси. До конца года, как мы уже сообщали, планируется собрать опытную партию из пяти электромобилей. Часть из них уже готовы. В планах – серийный выпуск, но перед этим электрокарам необходимо пройти технические испытания и коммерческие оценки. Как выглядит отечественный электрокар Belgee, показал телеканал СТВ. В изготовлении автомобилей, поясняет генеральный директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский, принимали участие предприятия Беларуси. В частности, новополоцкий завод «Измеритель» делал инвертор, «Первая аккумуляторная компания» – батареи, «Могилевлифтмаш» – электродвигатель. Полная масса машины составит чуть более 2 т, максимальная скорость пока ограничена 140 км/ч. Запас хода по циклу NEDC – свыше 300 км. Специалисты не исключают, что в последующем появятся модификации белорусского электрокара с более мощными батареями. Технические возможности для этого имеются.  

Photo by RDNE Stock project