В Гомеле четыре дня гостили 1,5 тысячи артистов, которые приехали из 5 стран на XI фестиваль хореографического искусства «Сожскi карагод». Форум завершился чествованием призеров и победителей. Почти половина коллективов получила награды разного достоинства. Однако, по словам участников, дипломы и подарки не самое главное в фестивале. Чем же им запомнился конкурс?
— Серьёзный подход ко всем техническим моментам мы отметили ещё два года назад, когда впервые приезжали на «Сожскi карагод». Трансфер от гостиницы до локаций, репетиции, гримёрки, разметка на сцене — всё было организовано профессионально и в этот раз.
Конечно, самые яркие эмоции мы получили на открытии фестиваля. Хотя это выступление было не самым комфортным. Деревянные блоки сцены не везде стыковались на одном уровне, а само покрытие было скользковато, в том числе из-за прилипающей к ботинкам травы. Но мы прекрасно понимаем, что на стадионе не установишь идеальную сцену.
С этими нюансами все наши танцоры справились. Тем более технические неудобства перекрыл восторг от количества зрителей. Мы исполнили кусочек еврейского танца. Публика приняла нас шикарно, мы делились с людьми своим драйвом, они возвращали вдвойне.
Танцоры Виктория Кузьмичёва, Ульяна Катаулина и руководитель Лилия Гах, студия «Театро», Магнитогорск:
— В мае мы отметили 15-летие коллектива, и следующим крупным событием в нашем плане был «Сожскi карагод». Часть каникул потратили на подготовку. Это очень яркий старт нового сезона.
Здорово, что в фестивале участвовало много коллективов высокого уровня. Может показаться, что на подобных конкурсах конкуренция зашкаливает — ничего подобного. «Карагод» получился очень дружеским. На конкурсе нас поддерживали не только зрители, но и другие участники, и кураторы, с которыми мы были знакомы всего пару дней.
Никогда не встречали таких радушных людей, как в Гомеле, за все наши гастроли. Любые бытовые сложности решались моментально. Например, мы искали зал для репетиции, выручила завуч одной школы. Она спокойно предоставила нам помещение на полтора часа.
Сам город мы видели в основном из окон автобуса, некоторые улицы нам напомнили родину. Например, проспект Ленина по архитектуре очень похож на одноимённую улицу в Магнитогорске.
Алина Пантюхова, народный цирк имени Валерия Абеля, Гомель:
— В дни фестиваля мы почти не появлялись дома. С утра репетиции, днём небольшой отдых, вечером выступление либо на праздничной площадке, либо на открытии, либо непосредственно на конкурсе. Обычным людям это покажется стрессом, а для артистов привычный ритм жизни. Я занимаюсь цирковым искусством 10 лет, и без такого графика мне просто скучно. К тому же аплодисменты и улыбки зрителей усталость снимают как рукой.
Наверное, родной город приносит нам удачу, потому что мы снова стали лауреатами первой степени в своей номинации. Рады победе, но самым ярким событием «Карагода» всё равно остаётся церемония на стадионе. Некоторые наши артисты даже пустили слезу от масштаба.
Спасибо фестивалю за впечатления и новых знакомых.
Медина Мейрам, образцовый хореографический ансамбль «Аяла», Караганда:
— В Гомель приехали десять девчонок — наш старший состав. В конкурсной программе станцевали два казахских народных танца. Один более лиричный и женственный, второй динамичный, с резкими движениями. По моим ощущениям, публика лучше реагировала именно на второй. Возможно, потому что он ближе белорусам и россиянам, у которых народные танцы почти всегда активные и быстрые.
Здорово, что каждый день фестиваля был настоящим праздником. В День города мы прогулялись по центру, побывали рядом с кондитерской фабрикой и навсегда запомнили этот волшебный аромат шоколада и ванили. Вообще, во время знакомства с Гомелем мне вспомнились советские фильмы, атмосфера ваших улиц отсылает к СССР. Плюс это или минус? Ничего плохого в этом не вижу, наоборот, это ваша фишка и достопримечательность.
Паулина Бабак, танцевальный проект Юлии Суляк, Минский государственный колледж искусств:
— Мы сосредоточились на конкурсной программе, потому что нам было важно выступить достойно. Для номинации «Современный танец» привезли две постановки в стиле контемпорари, которые больше напоминают небольшие театральные этюды и заставляют задуматься о философских вопросах. Совсем необязательно, чтобы зритель дословно понял, о чём хотел сказать автор, но если случается, что танцоры и люди в зале ловят одну волну, это очень классно.
На фестиваль приехали коллективы из разных стран, и это большой плюс. Очень интересно было посмотреть на подход к современной хореографии, например, у россиян. Их номера можно отличить даже по выбору музыкального сопровождения.
В будущем хотелось бы видеть больше участников в нашей номинации. Обращусь к людям хореографического искусства: не стесняйтесь делиться своим творчеством, приезжайте на «Сожскi карагод»!
Автор: Юлия Цурко. Фото: Мария АмелинаСейчас читают:
Топ-5 пеших экскурсий по Гомелю. Маршруты и цены