Из Реестра автомобильных перевозок исключили диспетчера такси, использовавшего для передачи заказов электронную информационную систему Maxim. За ним последовала более жесткая мера – из реестра вылетел и сам сервис такси, а доступ к его интернет-ресурсу теперь ограничен. Почему так произошло, рассказали в филиале Транспортной инспекции по Гомельской области.
По информации представителя филиала Транспортной инспекции по Гомельской области Дмитрия Гуриновича, это первый подобный случай. Предать его огласке решили из-за многочисленных фактов передачи заказов водителям-нелегалам, то есть лицам, не зарегистрированным в качестве ИП и не состоящим в штате каких-либо автомобильных перевозчиков.
Напомним, создание специального реестра диспетчеров, перевозчиков и водителей, а также транспортных средств, которые заняты перевозками пассажиров в нерегулярном сообщении, регламентировано Указом Президента от 25 января 2024 года №32. Нормативный акт вступил в силу 1 августа, тогда же стартовало и формирование реестра.
Транспортная инспекция неоднократно предупреждала, что водители, не прошедшие регистрацию, официально будут считаться нелегалами и работать не смогут. Однако, как видим, не все приняли такие условия игры и начали работать в обход реестра. В их числе – водители в Гомельской области и частная компания, выполнявшая роль диспетчера с использованием электронной системы Maxim.
«И хотя практически все вызовы такси нелегалы обслуживали поздно вечером и ночью, вывести их на чистую воду помогли рейдовые мероприятия Транспортной инспекции и сами пассажиры, – уточнил важную деталь Гуринович. – В начале феврале было рассмотрено в Экономическом суде Гомельской области, который вынес решение привлечь диспетчера к административной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность с конфискацией части полученного дохода».
Похожие истории есть у коллег в Витебской области. Там одному из таких водителей за несколько месяцев через сервис Maxim передали заказов на сумму более 12 тысяч рублей. При этом он уже привлекался к административной ответственности за незаконные перевозки.
Дмитрий Гуринович также напомнил, что реестр создавался в интересах пассажиров, чтобы избавить дороги от недобросовестных нелегальных перевозчиков, думающих только о наживе.
«Любой человек, едущий в такси, может видеть в режиме онлайн, кто оказывает ему такую услугу – официальное такси или нелегал. И сигнализировать в ГАИ о нарушении. Выявленное незарегистрированное в реестре транспортное средство (как орудие совершения правонарушения) будет доставлено на штрафстоянку до решения суда. И самое главное. Задача Транспортной инспекции не карать, а повлиять на уровень правового сознания граждан, чтобы все участники сферы такси поняли, что конкурировать сегодня можно и нужно, но только законными способами», – подытожил Гуринович.
baranovichi24.by. Фото: Мария АмелинаСейчас читают:
На улицах Гомеля выявили более 100 надписей с наркорекламой