Две недели осталось таксистам на то, чтобы зарегистрироваться в реестре автомобильных перевозок пассажиров. С 1 ноября те, кто этого не сделает, будут считаться нелегалами. Со всеми вытекающими в виде штрафов и конфискации выручки. Как обстоят дела с формированием реестра в Гомеле, рассказали в горисполкоме.
Создание специального реестра диспетчеров, перевозчиков и водителей, а также транспортных средств, которые заняты перевозками пассажиров в нерегулярном сообщении, регламентировано Указом Президента от 25 января 2024 года №32. Нормативный акт вступил в силу 1 августа, тогда же стартовало и формирование реестра. До 31 октября зарегистрироваться в нём можно бесплатно, а дальше – только с оплатой госпошлины (регистрация работника – 1 базовая величина, сейчас это 40 рублей, машины — 2 базовые, диспетчера — 100 базовых).
Относится к нерегулярным перевозкам, к слову, не только сфера такси, но и все те, кто оказывает допуслуги в части подвоза туристов, детей и так далее. Хотя львиную долю реестра составят именно таксисты. Указ изначально был направлен на то, чтобы сделать их работу более прозрачной и улучшить её качество.
– Что касается диспетчеров, то с ними проблем меньше всего. Одно из требований указа: юрлицо должно обязательно находиться на территории Беларуси. Например, известный агрегатор такси «Яндекс» сразу создал в нашей стране дочернюю фирму и уже зарегистрировался в реестре. Такси «Максим» зарегистрировалось как перевозчик, потому что имеет свой парк машин, – рассказал представитель филиала Транспортной инспекции по Гомельской области Дмитрий Соцкий.
А вот мелкие перевозчики и водители, которые работают на себя, медлят. На Гомельщине пока только около 200 машин внесены в реестр, хотя по факту их в десятки раз больше. Причины в горисполкоме называют две.
Чтобы попасть в реестр, по закону, машина такси должна отвечать определённым требованиям: иметь опознавательный оранжевый фонарь на крыше, желтые полосы по всей длине, наименование перевозчика, видеорегистратор в салоне и так далее. Многие таксисты до сих пор это требование не соблюдают и ездят на собственных авто, которые из обычного потока не выделяются.
На «апгрейд» и оснащение необходимой видеотехникой нужны время и деньги. По словам таксистов, в одну машинутребуется вложить не менее 2 тысяч рублей. Но, сумма, говорит начальник отдела ЖКХ Гомельского горисполкома Павел Млынарчик, не пугает. Важнее другая проблема – квалификация водителей. Те, кто возит людей, должны повышать её каждые пять лет
Без свежих «корочек» попасть в реестр невозможно. Но многие дотянули до последнего и только сейчас начали оформлять заявки. Их количество значительно превышает возможности гомельских автошкол. Только в ДОСААФ их подано более 400.
– В Гомеле повышение квалификации водителей категории «В» осуществляют лишь две организации – «Гомельоблавтотранс» и ДОСААФ. У обеих по две автошколы, при этом «Гомельоблавтотранс» и сам занимается нерегулярными перевозками, поэтому в первую очередь здесь, конечно, обучают своих водителей, – уточнил Павел Млынарчик.
В «Гомельоблавтотрансе» уже повысили квалификацию около 60% таких работников, ещё 260 человек на очереди. А вот частные автошколы Гомеля услуги по повышению квалификации водителей, не оказывают. Возможно, причина в недостаточной материально-технической базе.
На проблему, с которой столкнулись регионы, наверху уже отреагировали. Недавно увидело свет постановление №83 Министерства транспорта и коммуникаций, которое эти самые требования упростило. Чтобы ускорить процесс, даже сокращён срок повышения квалификации с 8 до 5 дней, а обучения – с 55 до 35 часов. Обновлены и требования к минимальному перечню учебного оборудования кабинета (класса) по некоторым предметам. Актуальные сведения об автошколах, оказывающих услуги по повышению квалификации водителей, размещены здесь.
– Пока наши дальнейшие действия видятся в том, чтобы поработать с частными автошколами, убедить их включиться в процесс. Ведь реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении должен быть создан как можно быстрее. Это в наших общих интересах, – подытожили в горисполкоме.
А ЧТО ОТ ЭТОГО ПАССАЖИРУ?
В Транспортной инспекции утверждают, что создание реестра позволит избавить дороги от недобросовестных нелегальных перевозчиков, думающих только о наживе. Любой человек, едущий в такси, сможет увидеть в режиме онлайн, кто оказывает ему такую услугу – официальное такси или нелегал. И сигнализировать в ГАИ о нарушении. Выявленное незарегистрированное в реестре транспортное средство (как орудие совершения правонарушения) будет доставлено на штрафстоянку до решения суда.
baranovichi24.by. Фото: Елена ЧернобаеваСейчас читают:
В Гомеле врачи снова выйдут в народ с тонометрами