Сфера, которая формирует имидж любого города и говорит о качестве жизни, – дороги. Из нынешней зимы с постоянными перепадами температур Гомель вышел с большим процентом ямочности. Как решают проблему, рассказал директор городского дорожного строительно-ремонтного треста Виталий Чахлов.

Сегодня тяжёлая дорожная техника работает на Речицком проспекте. В обе стороны – по две полосы движения, поэтому дорогу не перекрывают, а латают ямы на одной полосе, освободив вторую для проезда. Песок, щебень, битум, минералы – вот рецепт многослойного дорожного пирога. Агрегат принимает в жерло горячий асфальтобетон из самосвала и, не останавливаясь, укладывает спрессованную массу по ширине вырезанного участка. Покрытие застывает быстро, через полчаса по нему уже можно ехать.

«Завод горячего асфальтобетона в этом году запустили в работу 27 февраля. Первые недели он работал не в полную мощь. Сейчас за смену выпускаем 250 тонн асфальтобетона, и все идет в дело. Запас инертных материалов на новый сезон более чем достаточный –  2000 железнодорожных вагонов», – озвучивает цифры Виталий Чахлов.

По словам руководителя, в новом сезоне изменили подходы к ямочному ремонту. Теперь дорожники на основных городских улицах укладывают новый асфальт большими картами. Стыки со старым асфальтом герметизируются современными мастиками. Экономически это выгоднее, чем обращать внимание на каждую ямку и трещинку в отдельности.

В ближайшие два-три дня техника и люди будут трудиться на Речицком проспекте от его начала до улицы Косарева. Параллельно дорожные проблемы устраняются на улицах Хатаевича и Мазурова, затем перейдут на улицу Ильича.

«Главой государства поставлена задача до 9 мая привести в порядок все дороги, да и председатель горисполкома требует отчёта о проведенном ремонте ежедневно, – признался Чахлов. – Чтобы снизить аварийность, в первую очередь приводим в порядок транспортные артерии с общественным транспортом и большим машинопотоком. Всего же в этом году планируем отремонтировать дорожное полотно на 71 улице. В каждом районе города уделим внимание и дворовым территориям, их адреса сейчас уточняются».

Дефекты на дорожном полотне специалисты выявляют во время ежедневного мониторинга улиц и дворов. Также о появлении повреждений могут сообщить и сами гомельчане. Для этого нужно направить запрос в службу «115» или написать в чат-бот @TGomel_chat_bot мэра Гомеля Владимира Привалова.

Кстати, в этом году трест опробует новую по составу щебёночно-маcтичную смесь.

«В отличие от обычных смесей, ЩМА имеет в своем составе больше щебня, а также содержит так называемые стабилизирующие добавки. Материал для Беларуси не новый, но на таких старых заводах, как наш, его выпуск был невозможен. Проведенная нынешней зимой модернизация позволит нам выйти на новый уровень качества при ремонте дорожного полотна», – анонсирует новый подход в ремонте Виталий Чахлов.

Увидеть и оценить прочность новой смеси водители смогут, когда плюс на улице установится на уровне 20 градусов.

belkagomel.by. Фото: Вячеслав Коломиец

Сейчас читают:

«Интересный опыт». В Гомеле прошел Единый день депутата

The post В Гомеле ремонтировать дороги начали большими картами first appeared on Городской журнал о Гомеле.