Сколько троллейбусов работает с валидаторами?
«В настоящий момент весь подвижной состав троллейбусного парка оборудован валидаторами. В салоне каждого троллейбуса установлено по четыре валидатора: по одному на передней и задней площадках, два — на средней», — рассказал директор троллейбусного парка Сергей Монастыренко.
Как будет осуществляться контроль оплаты проезда?
Контроль за оплатой валидатором будет осуществляться кондукторами и контролерами. Для этого закуплено 10 телефонов с соответствующим ПО.
Проверка не займет много времени: достаточно поднести карту к задней части телефона контролера и на экране гаджета появится сообщение о том, оплачен проезд или нет. Также карту можно повторно поднести к валидатору, и он покажет, была ли сделана оплата.
Что такое карта льготника?
Представитель «Сбер Банка» рассказал, что для учащихся и людей с инвалидностью для оплаты проезда в троллейбусах с валидаторами предусмотрена карта льготника. Пластик выпускается банками нашей страны (например, «Сбер Банком» или «Беларусбанком») с размещением фотографии владельца и его ФИО.
Такая карта является не только проездным документом, подтверждающим льготный проезд учащегося, но и платежным. Поэтому после окончания льгот (то есть в летний период) ее можно пополнить и продолжать использовать для оплаты в транспорте.
Кстати, на пресс-конференции рассказали и о том, как появилась идея установить аппараты бесконтактной оплаты в могилевских троллейбусах — такую практику подсмотрели в минском метро.
Photo by RDNE Stock project