Портал «Нефтехимия» опубликовал интервью с генеральным директором ОАО «Полоцк-Стекловолокно», членом Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Ильёй Иканом. Руководитель рассказал о новой стратегии развития предприятия, формировании портфеля заказов, изменении направлений экспорта. Ставится цель создать такой набор предложений потребителям, который обеспечивал бы устойчивую положительную динамику и экономический подъем, что станет залогом достижения конкурентного превосходства. «После небольшой стагнации в ОАО «ПСВ» наметились положительные тенденции: мы стали продавать больше продукции, в результате удалось снизить объемы остатков на складах и уменьшить размер кредитного портфеля», – рассказал Илья Икан. По его словам, достичь прогнозных показателей по первому кварталу удалось, в том числе, благодаря утвержденному в концерне «Белнефтехим» плану, который предусматривает работу предприятия по четырем основным направлениям: продвижение продукции на внутреннем рынке, продвижение продукции на внешних рынках, разработка новых видов продукции снижение затрат на производство продукции. Раньше «Полоцк-Стекловолокно» поставляло продукцию более чем в 55 стран, в прошлом году — в 25. «Санкционные ограничения бесследно не проходят, что несколько меняет горизонт планирования», – пояснил руководитель. В настоящее время на предприятии пересматривают стратегию развития с учетом диверсификации рынков сбыта, потребностей в том или ином продукте и в целом мировых трендов в стекловолоконном сегменте. Ставится задача найти ту нишу, где ОАО «ПСВ» и его продукция будут интересными рынку и даже незаменимыми на объективно долгий срок. Некоторые продукты, как отметил Илья Икан, уже уходят из жизненного цикла и в ближайшее время станут неактуальными. Соответственно, связанные с ними масштабные проекты, включенные в предыдущую версию стратегии развития, тоже надо адаптировать под складывающуюся ситуацию. От каких продуктов планируют отказаться? «Видим, что снижается спрос на термически и химически обработанные электроизоляционные ткани. За последний год объемы их поставок упали почти вдвое. Есть вопросы и по стекломату, который уходит с рынка как «перезрелый» продукт. Думаем отказаться от выпуска этих и некоторых других изделий. Но оборудование простаивать не будет. Оно даст жизнь более востребованным ассортиментам», – отметил генеральный директор. Как сегодня выглядит экспортная карта ОАО «Полоцк-Стекловолокно»? В глобальном смысле предприятие переориентировались на восток. За последнее время открыты рынки Ирана и Грузии, возросли объемы поставок на Тайвань и в Южную Корею. Кроме того, больше продукции сейчас продается на внутреннем рынке. Если раньше в объемах реализации доля поставок отечественным компаниям составляла 6%, то сегодня уже 10 – 12%, а по итогам первого квартала – 14%. Экспорт в Российскую Федерацию увеличился с 40% до 56 – 57%. При этом объемы продаж в страны ЕС с начала года также удалось увеличить.   Неоспоримым преимуществом ОАО «Полоцк-Стекловолокно» гендиректор назвал готовность разрабатывать продукт под запрос конкретного потребителя.  «Мы можем быстро сработать и оперативно перестроиться для клиента. Стараемся активно предлагать нашу продукцию и презентовать уникальные возможности на международных площадках — на 2024 год запланировано участие (как индивидуальное, так и в составе объединенного стенда предприятий концерна «Белнефтехим») или посещение более 25 выставок. География — Индия, Узбекистан, Казахстан, Турция, Иран, Азербайджан, ОАЭ, Китай, Франция, Германия и, конечно, Российская Федерация. Видим, что спрос на стекловолокно и изготовленные на его основе изделия различного назначения растет повсеместно», – резюмировал Илья Икан. Читайте также: Все для развития: глава Полоцка назвал точки роста на ближайшую перспективу Предприятия Новополоцка победили в конкурсе «Лидеры промышленности» По зарплате за апрель Новополоцк вошел в десятку богатейших территорий Беларуси

Photo by fauxels