Кроме того, преподаватели часто чувствуют себя неподготовленными к преподаванию с использованием технологий и опасаются работать с ними. Только в половине стран мира существуют стандарты повышения квалификации преподавателей в области ИКТ. Об этом говорится в докладе ЮНЕСКО.
[Цифровые технологии значительно расширили доступ к учебно-методическим ресурсам. В качестве примера можно привести Национальную академическую электронную библиотеку в Эфиопии и Национальную электронную библиотеку в Индии. В Бангладеш портал для учителей насчитывает более 600 тыс. пользователей.Радио, телевидение и мобильные телефоны вытесняют традиционные методы обучения. Почти в 40 странах мира используются широковещательные образовательные программы.
Однако для положительного влияния технологии не обязательно должны быть самыми современными. В Китае 100 млн. учащихся сельских школ имеют доступ к высококачественным аудиозаписям учебных программ, успеваемость повысилась на 32%, а разрыв в доходах между городом и деревней сократился на 38%.
[Эксперты ЮНЕСКО подчеркнули, что основное внимание должно уделяться результатам обучения, а не цифровым ресурсам. Например, в Перу было распределено более 1 млн. ноутбуков, но они не были внедрены в учебный процесс, и результаты обучения не улучшились.В 2021 году более 220 млн. студентов были зачислены на массовые открытые онлайн-курсы. Однако цифровые платформы подрывают роль университетов.
В США анализ результатов обучения более чем 2 млн. студентов показал, что только дистанционное образование увеличило разрыв в знаниях.
Четырнадцать стран отметили, что простое приближение мобильного устройства отвлекает студентов и негативно сказывается на их обучении. Однако менее четверти стран запретили использование смартфонов в школах.
Заглавное фото предоставлено - KoolShooters