Житель Брестской области собирался в 2024 году покупать новую KIA из салона. Но услышав про санкции Южной Кореи, подумал, что видимо, придётся присматриваться к другому авто. Он рассказал «ПП», что решил всё-таки позвонить в один автосалон и поинтересоваться, не пропадут ли KIA из продажи в Беларуси. Однако, специалист отдела продаж успокоил, мол, есть альтернативные пути.

«Действительно, завод по производству KIA в России закрылся. Но есть производство в Казахстане. Машинокомплектами, не такими большими партиями поступают для сборки. Но всё-таки KIA производятся, в небольшом количестве доезжают до нас. Сейчас в наличии есть полноприводный Sportage с мотором 2,5 бензин, комплектация X-Line. Стоимость – 184900 бел рублей», — рассказали по телефону в автосалоне.

По словам консультанта, ситуация с KIA меняется, как правило, раз в два месяца. Но сейчас «никто не знает, как будет дальше».

«Если год назад у нас стояли Sportage, Carnival, XCeed, то сейчас автовоз 8 машин привёз Sportage. Из них уже три продано», — рассказал специалист отдела продаж.

По сервису и запчастям никаких вопросов не будет, заверил сотрудник автосалона.

«Запчасти поставляются, просто это немного по времени изменилось. Если раньше какие-то редкие позиции от недели до двух были, то сейчас до месяца».

Что происходит?

Правительство Республики Корея добавит 682 вида товаров в «список экспортного контроля» в отношении поставок в Россию и Беларусь.

Изменения вступят в силу в начале 2024 года. С того момента список экспортного контроля увеличится до 1 159 видов товаров. Новые правила будут действовать в отношении тяжелого строительного оборудования, батарей с возможностью зарядки, компонентов для авиационной техники, а также легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя более 2 тыс. куб. см. Ранее под ограничения подпадали автомобили стоимостью более $50 тыс.

Читайте ещё: ТОП авто из конфиската Беларуси в декабре 2023 года

Photo by Aleksandar Pasaric