Так, в Малоритский РОВД обратились несколько жителей, которые сообщили, что неизвестный завладел их денежными средствами. Потерпевшие пояснили, что нашли в социальной сети «Инстаграм» интернет-магазин, специализирующийся на продаже одежды. Выбрав понравившиеся модели, потерпевшие связались с продавцом, который попросил внести предоплату для доставки товара, и перевели денежные средства по предоставленной ссылке. После осуществления перевода, владелец магазина перестал выходить на связь с потерпевшими, а товары в оговоренный срок не прислал.

Сумма ущерба составила около 800 рублей.

Аналогичный случай произошел в Бресте.

В Московский РУВД Бреста с заявлением о хищении денежных средств обратился 30-летний местный житель.

В разговоре с правоохранителями мужчина пояснил, что нашел в социальной сети «Инстаграм» интернет-магазин, специализирующийся на продаже декоративных елей. Выбрав для себя понравившуюся ель, мужчина перевел денежные средства, после чего с ним перестали выходить на связь.

Сумма ущерба составила 190 рублей.

Так, еще один случай мошенничества произошел в Барановичах.

В Барановичский РОВД с заявлением о хищении денежных средств обратилась 33-летняя местная жительница.

Как пояснила девушка, она нашла в социальной сети «Инстаграм» интернет-магазин. После покупки товара, женщине перестали отвечать на сообщения и в дальнейшем заблокировали.

Сумма ущерба составила около 150 рублей.

Во всех случаях следователями дана правовая оценка, возбуждены уголовные дела за мошенничество.

Что нужно знать перед покупкой в интернет-магазине?

Обман в интернет-магазинах занимает второе место по количеству заявлений, уступая только телефонному мошенничеству. Идя на преступление, злоумышленники пользуются доверчивостью покупателей, их тягой к экономии или погоней за брендами. Поэтому аферисты могут продавать брендовые вещи по низкой цене, устраивать ограниченные сроки распродажи или число товаров. Кроме того, мошеннические интернет-магазины играют на чувствах и эмоциях людей. Они делают все возможное, чтобы подтолкнуть человека к спонтанному решению, и он не успел проанализировать предложение, рационально оценить ситуацию.

Правоохранители обращают внимание, что, совершая покупки в Интернете, необходимо быть предельно бдительным.

Если вы заказываете товар в социальной сети, например, в «Инстаграме», необходимо соблюсти некоторые правила безопасности:

— Прежде чем купить товар, изучите аккаунт продавца: на нем должно быть подробное описание товаров и как можно больше контактов для связи. Фото продукции в основном сделаны в одном месте, одежда показана на одном человеке.

— Обязательно ознакомьтесь с реальными отзывами: если что-то вас насторожило, напишите автору комментария и попросите поделиться деталями сделки.

Распознать ложный ресурс можно также по отсутствию:

— подробного описания товаров;

— реквизитов владельца, контактов, адресов;

— данных юридического лица;

— ссылок на поставщиков, производителей;

— информации о возврате, точного описания гарантий;

— различных способов для оплаты (чаще всего предложены электронные кошельки);

— отсутствия отзывов или наличия большого количества отрицательных;

— отсутствия на свободных ресурсах информации о магазине.

Кроме того, вас должно насторожить, что:

— вам сначала предлагают оплату, а только потом получить товар;

— техническая поддержка не отвечает или форма обратной связи отсутствует;

— возраст сервиса 2-3 месяца (это можно проверить через домен, не всегда истинный возраст совпадает с тем, что указан в информации на сайте).

Чтобы не оказаться жертвой мошенников, правоохранители также рекомендуют:

— избегайте ситуаций, когда надо перевести на электронные счета, виртуальные кошельки, счета мобильных телефонов определенную сумму денег либо предоплату за товар;

— не заинтересовывайтесь необоснованно низкими ценами на товар;

— при необходимости требовать от администраторов магазина предоставить вам информацию о юридическом лице;

— не сообщать данные своей банковской карты работникам интернет-магазинов.

Если вы все же стали жертвой мошенников, незамедлительно позвоните по номеру телефона 102.

Photo by Mikhail Nilov