Пожалуй, путешествие Артема на мотоцикле по Европе стало самым известным мототрипом этого лета: за 31 день парень посетил 12 стран, проехал 11 000 км на мотоцикле Triumph Bonneville 2012 года выпуска и добрался до крайней западной точки континентальной Европы. За его роликами в TikTok наблюдали десятки тысяч зрителей. Первое интервью путешественник дал порталу АвтоГродно и рассказал, с какими проблемами мотоциклист может столкнуться в европейских странах.

С чего все началось и первый "дальняк"

Рассказ о мотопутешествии Артём начинает, пожалуй, с главного – откуда появилась любовь к мотоциклам?

«Я родом из витебской глубинки, рос в деревне, где гараж деда был любимым развлечением. По наследству досталось два советских мотоцикла, они и стали для меня «наглядным учебным» пособием. За рулём я, можно сказать, с раннего детства. А пять лет назад приобрёл себе новый мотоцикл «Минск». Сначала катался по Беларуси в компании байкеров – приверженцев именно этой модели и нас было много», – рассказывает Артём.

"Сначала в наших мотопутешествиях было много участников"

Первая дальняя поездка у Артема состоялась три года назад. Он отправился с другом в Грузию.

Чтобы взять с собой походную экипировку, Артём оснастил «Минск» багажной системой – сварили её с другом в гараже, купил кофры:

В дорогу прихватили немного вещей, палатку, кухонную утварь, чтобы сэкономить на услугах отелей и кафе. В общей сложности друзья проехал 6500 км за 21 день. Подробно посмотрели страну, побывали на побережье Чёрного моря и в горах.

«В целом этот мотоцикл не предназначен для путешествий, но в дороге проявил себя неплохо. Он не слишком мощный и слабоват для скоростных трасс, где идёт большой поток транспорта, но когда едешь по дорогам местного значения и даже в горной местности – достаточно удобный. Мы много ездили, искали отдаленные горные поселения, заезжали в деревушки, чтобы увидеть и почувствовать нетуристичечкую Грузию. Я вернулся с чётким пониманием, что путешествовать на мотоцикле – это несложно, посильно и, главное, очень бюджетно. За 21 день путешествия мы потратили по 500 долларов на каждого. При этом половина этой суммы ушла на топливо», – рассказывает мотоциклист.

«Купил Triumph и поехал в Грецию»

Следующей покупкой Артёма стал мотоцикл Triumph bonneville 2012 г.в. Новое приобретение парню помогли доставить из Америки. И хоть год выпуска белорусского владельца устраивал не совсем, пробег в мотоцикле оказался небольшим – всего 900 миль (почти 1500 км). Мотоцикл находился в хорошем техническом состоянии.

Прошлым летом Артём решил испробовать новый мотоцикл в путешествии. Планировал доехать до Греции, провести несколько дней на побережье Эгейского моря, а затем переправиться на пароме в Италию покупаться в водах Адриатики.

«В этом путешествии случились неприятности. Сломался стартер, завести мотоцикл ключом я не мог. Кикстартера в этой модели мотоцикла нет, на протяжении 900 км пути заводиться приходилось с «толкача». Это создавало массу проблем в дороге. Только в городе Салоники смог найти мастеров и отремонтировать стартер за 150 евро. Кстати, с тех пор он исправно работает», – вспоминает байкер.

После ремонта парень смог переправиться на итальянский берег, съездить в Венецию, и посетить одно из самых маленьких государств – Сан-Марино. Уже в той поездке Артём стал снимать ролики для социальных сетей, рассказывать о трудностях и радостях мотопутешествий. Понял, что людям такой контент интересен: кто-то приглашал в гости, подсказывал, как решить ту или иную проблему, возникшую в дороге, советовал красивые места для посещения.

Чего не хватило в поездке, так это времени. К сожалению, Артём был ограничен, во-первых, сроком действия визы, а, во-вторых, днями отпуска. Поэтому, чтобы отправиться в своё новое путешествие, байкеру пришлось даже уволиться с работы. По профессии Артём инженер.

Музей BMW, кладбище в Милане и кража в Париже

Своё новое путешествие 2024 года Артём планировал сделать более длительным – доехать до крайней западной континентальной точки Европы, а также попробовать переправиться на пароме из Испании в Марокко, чтобы увидеть Сахару. Однако обстоятельства внесли коррективы в маршрут.

7 августа Артём выехал на мотоцикле из Минска, добрался до Бреста и провёл там день с местными байкерами. Следующей культурно-туристической точкой по программе стала остановка в Гданьске. Артём посетил несколько музеев технической направленности, побыл на побережье Балтики и двинулся в сторону Берлина.

«Я определил для себя несколько правил. Во-первых, проезжать в день не более 300-400 км, чтобы успевать останавливаться на посещение достопримечательностей и экскурсии. Во-вторых, снимать ролики, монтировать и выкладывать день в день, чтобы успевать реагировать на приглашения и предложения подписчиков. Так, благодаря роликам в TikTok я познакомился с двумя ребятами из Украины, которые пригласили меня в гости в Германии. Подружился с семьей байкеров из Вилейки, которая несколько лет назад перебралась в Испанию. Это были очень тёплые и интересные встречи. А ещё по подсказкам подписчиков я посетил массу красивейших мест», – отмечает блогер.

Маршрут Артёма выглядел примерно так: Польша – Германия – Нидерланды – Бельгия – Франция – Испания – Португалия – Монако – Италия – Швейцария – Лихтенштейн – Австрия. В каждой стране Артём определял города, достопримечательности, интересные места обязательные к посещению.

В Германии белорус отправился в самый известный и популярный музей немецкого автоконцерна BMW в Мюнхене, где представлено огромное количество моделей, сошедших с конвейера в разные годы.

Например, из путешествия по Италии белорусу больше всего запомнилось монументальное кладбище в Милане – это своего рода музей архитектуры и искусства под открытым небом. Здесь похоронено самые знаменитые люди Италии.

А в Португалии самым запоминающимся местом стал таинственный замок Кинта –де-Регалейра и райский сад вокруг него. Это самая посещаемая достопримечательность в стране.

Как самый красивый город Европы с архитектурной точки зрения Артём отмечает Барселону.

А вот Париж белорусу запомнился вовсе не Эйфелевой башней, хотя эта достопримечательность также была в списке мест к посещению.

«Я приехал в центр Парижа, осмотрел Эйфелеву башню, погулял по городу и решил заехать пообедать. Дело близилось к вечеру. Я оставил мотоцикл на парковке, по привычке повесил шлем на руль (я так делаю всегда) и пошёл в кафе. А по возвращению понял, что чего-то не хватает – шлем, а вместе с ним гарнитура и хорошая экшн-камера исчезли. Я попытался поспрашивать, может, кто видел момент кражи, но ничего не добился», рассказывает о своей неудаче белорус.

Пришлось купить новый шлем в близлежащем магазине мотоэкипировки, а камеру, чтобы продолжить снимать и делать ролики, Артём нашёл на местных барахолках. Так, самый красивый и элегантный город мира оставил совсем неприятное впечатление у белорусского мототуриста.

Неожиданные встречи с… дикими животными

Одной из главных целей путешествия у Артёма было доехать до побережья Атлантического океана. После Парижа белорус отправился в направлении Бискайского залива, где смог наконец-то искупаться. А дальше отправился в Испанию. Изначально ещё в Беларуси пробовал оформить марокканскую визу, чтобы попытаться переправиться в Марокко и оказаться на другом материке. Однако, это стало для Артёма невозможным по причине короткого срока действия его основной визы. Из Испании белорус направился в Португалию и почти доехал до крайней западной точки Европы, отметив для себя, что океан в Португалии холодный и почти непригодный для купания.

О каких ещё необычных случаях можешь рассказать?

Это встречи с дикими животными. За всё тридцатидневное путешествие я только 4 ночи ночевал в хостелах, всё остальное время выбирал какое-то отдалённое от дороги место, раскладывал палатку и устраивался на ночлег.

– На одной такой ночёвке во Франции в лесу я услышал громкий звук, трещали ветки, ко мне кто-то пробирался. Я включил налобный фонарик и увидел дикого кабана. Он смотрел прямо на меня, но света не пугался. Тогда я повернул ключ зажигания в мотоцикле и включил фару, кабан испугался, убежал в кусты, и дальше уже шуршал только издалека. Похожая встреча у меня состоялась в Португалии с лисой, а в Испании в мандариновой роще – со свиньями. Всё обошлось, сейчас я вспоминаю это с юмором.

Не скучно ли было путешествовать одному?

Абсолютно нет. Во-первых, общение всегда было с новыми людьми в разных странах. Ко мне нередко подходили люди, спрашивали, откуда я, потому что по номеру не понимали из какой я страны. Это отличный способ прокачать свой английский и найти новых друзей. А ещё всегда было общение в социальных сетях с людьми, которые следили за моими приключениями.

В какую сумму вложился?

Вся поездка длительностью в 31 день и протяженностью в 11 000 км обошлась для меня в 1820 евро. Примерно половина этой стоимости ушло на топливо, 130 евро я потратил на покупку шлема, который украли. Немалая статья расходов – это билеты в музеи, оплата экскурсий, здесь я не жалел денег. Еду частично брал с собой, крупы и тушёнки, когда запасы истощались, покупал продукты в местных супермаркетах и готовил. Завтракал всегда в Макдональдс ради интернета, который позволял мне выкладывать ролики.

Парень также отмечает, что за путешествия потерял 4 кг из-за такого ритма и подвижного образа жизни. Приходилось не только много ездить, но и ходить пешком.

В этом путешествии мотоцикл ни разу не подвёл, всё, что нужно было – только заправка. За всё путешествие байкера из Беларуси ни разу не останавливали. Артём благополучно вернулся домой.