Сегодня мы рассказываем про белоруса, которому повезло купить на американском аукционе мотоцикл BMW K1100 RS выпуска 1996 года, да ещё и с до смешного маленьким пробегом. Модель весьма редкая сама по себе, ведь относится к «автомобильной» серии баварских «двухколёсников». Фанаты именуют её летающим кирпичом. О том, чем вызвано такое прозвище, о технологических решениях конца прошлого века, а также впечатлениях владельца — читайте далее.

>«Кредит взяли под залог BMW — байк 13 лет простоял в хранилище банка»

Белорус Олег владеет мотоциклом BMW всего пару сезонов — с 2021 года. Хотя темой двухколёсной техники мужчина увлёкся ещё в детстве. Началось, как и у многих, с соседских мопедов, а постепенно хобби привело к более мощным аппаратам.

>— Тогда у нас во дворе был и газовый мопед, и легендарная «Рига» — все дружно собирались и вместе чинили. После на базу «Карпат» поставили трёхскоростной мотор от «минчика». Мы были подростками 12—13 лет, поэтому тяготели к самостоятельному созданию чего-либо. Когда мне исполнилось пятнадцать, дедушка подарил ММВЗ-3.112, которым я долго пользовался. Потом до 2007 года владел «Явой», после неё постепенно пошли автомобили, — вспоминает Олег.

>— К 2014 году появился план купить Honda CBR 1000 RR, однако, наверное, мы бы сейчас с вами не разговаривали, получись у меня тогда приобрести такой лютый байк. Родилась дочь, а жена сказала: «Или мотоцикл, или семья». В целом это правильно. Вероятно, десять лет назад я был ещё юн для подобных серьёзных агрегатов.

>— В 2021-м пришло понимание, чего я вообще хочу. Принялся искать быстрый туристический байк. Тогда друг искал в Америке Harley-Davidson V-Rod и периодически присылал интересные объявления. Так как я вырос, катаясь на Jawa, то и по стилю хотелось что-то похожее… В один прекрасный день приятель сбросил предложение о покупке BMW K1100 RS — это была любовь с первого взгляда. Так я заполучил «Яву» на стероидах, — поясняет мужчина. — Попади она в руки юных кастомайзеров, переделали бы в café racer, что уничтожило бы атмосферу мотоцикла.

>— История у этого экземпляра очень интересная, хотя на аукционе он появился внезапно. Даже не была обозначена прошлая аукционная цена на него, ведь продавался в рамках благотворительности. Вообще, BMW находился в Аризоне. Там хозяин в 2008 году взял кредит под залог мотоцикла. Видимо, ссуду не выплатили до конца — аппарат отошёл банку. В 2021-м тот продал байк. Целых тринадцать лет К1100 находился на хранении — получилась своего рода капсула времени.


>Эмблема BMW до сих пор в заводской защитной плёнке

— А во сколько мотоцикл обошёлся? — не скрываем любопытства мы.

— Конкретную сумму называть не буду, но на тот момент — две рыночные цены такой техники. Причём ровненько! — отмечает владелец. — Стоимость модели даже в США весьма приличная, хотя и у нас техника в почёте. К примеру, в прошлом году BMW K1100 в таком же цвете (лимитированном) и с пробегом 56 тысяч километров продали за $6 000. В любом случае сейчас подобный транспорт скорее как инвестиция: он с каждым годом будет дорожать.

>«Первый мотоцикл с ABS, а автомобильный двигатель уложен на бок»

Итак, откуда и почему столько шума вокруг 27-летнего байка? Это действительно весьма редкий экземпляр. Дело в том, что баварский производитель к середине восьмидесятых на смену традиционным «оппозитникам» с двумя цилиндрами представил образцы К-серии. При их конструировании вовсю использовали автомобильные технические решения.

>>>К примеру, силовой блок представленного сегодня K1100 RS — не что иное, как продольный четырёхцилиндровый «рядник» с сухим сцеплением, коробкой и карданом с редуктором. В автомобильном мире решение привычное, а вот в мотоциклетном — отнюдь.

За счёт горизонтального расположения мотора у «двухколёсника» низкий центр тяжести, тормоза Brembo, современный впрыск топлива (инжектор) и ABS! Неплохо по тем временам, учитывая, что BMW первыми добавили антипробуксовочную систему на мотоцикл.

>>>— Мне пришлось «перелопатить» форумы, архивные заметки и даже обзоры модели в премьерный год. Летающим кирпичом её зовут, потому что здесь автомобильный четырёхцилиндровый двигатель положили на бок. По сути, это машина на двух колёсах. На то время лидировали японские мотопроизводители, которым в BMW со своими «оппозитниками» не могли ничего противопоставить. В итоге передовыми решениями баварцы вернули интерес к бренду.

>— Пожалуй, в ту пору это оказался самый технологичный мотоцикл. Инжектор, ABS и даже катализатор — то есть BMW об экологии думала уже тогда. Многие детали K1100 RS или отсылают к автомобилям тех лет, или попросту использовались при производстве машин БМВ.

Надо сказать, что дешёвыми данные байки никогда не были, поэтому до нашего рынка они не добрались. Лимитированная модификация Marrakeschrot в 1996-м стоила 27 950 немецких марок.

>>>>>— Надолго ставить «летающий кирпич» на боковую подножку нельзя, чтобы масло не перетекало. Нужно использовать центральную.

>>>— В мотоцикле даже жабо перед зеркалами заднего вида имеет своеобразный спойлер — разделитель воздушного потока, перенаправляющий его так, чтобы капли дождя не падали на зеркала. Плюс ко всему имеется подогрев ручек руля, — перечисляет Олег. — Вроде экземпляр спортивный, должен быть жёсткий руль, однако сюда инженеры поставили сайлент-блоки.

>>>>>>По словам владельца, в мотоцикле очень много оригинальных элементов и деталей, которые распознает только знакомый с моделью человек.

— Передний и задний брызговики — это «допы». Сиденье Corbin тоже устанавливалось по спецзаказу. По тем временам оно стоило до 600 евро. В стоковых версиях — простая подушка с прямым профилем.

>>>— Производитель предусмотрел даже походный комплект для ремонта колеса: заглушки, специальный щуп, а также баллон для подкачки. Выглядит он небольшим, однако там достаточно давления, чтобы снова накачать шину.

>>>
>Грузик на диске заднего колеса тоже оригинальный

— За этой сумкой я охотился два года — их не найти. Новая такая стоит 280 евро, если получится обнаружить, а мне с европейской барахолки досталась за €180. Зато она оригинальная, модельная, то есть и предполагалась для K1100 RS. Жёсткие кофры по бокам представляют собой походный вариант: они быстро снимаются, их можно нести как небольшой чемоданчик.

>>>>>«3,8 секунды до 100 км/ч — старых BMW не бывает!»

Как отмечает владелец, после доставки мотоцикла в Беларусь пришлось отдать байк на большое ТО, ведь агрегат долгие годы не использовался: уплотнители и прокладки из резины попросту рассохлись и потрескались. Приведение BMW в исправный вид обошлось в сумму чуть более 700 рублей.

>— Помню, когда я прибыл на техосмотр, работник попросил съехать с линии, а после по видео звонил своему другу и с восторгом кричал: «Смотри, это же „летающий кирпич“ в идеале!» Пятнадцать минут у него ушло на звонки, — смеётся Олег. — И такую реакцию встречаешь у многих, кто знаком с этой серией BMW. На мотофестивале «Кола часу» в 2022-м году K1100 RS завоевал награду в номинации «Скарб».

>>— Сложнее всего найти оригинальную мелочовку: резинки и всякие небольшие «украшательства». Остальное всё стоит заводское, поэтому о запчастях для последующего обслуживания пока не задумываюсь. Хотя габаритные и сложные узлы дешёвыми точно не будут. К примеру, на немецких складах ещё можно урвать за 300 евро диск сцепления от производителя.

>>>— Хочется, чтобы покрышки тоже выглядели оригинальными. Передняя резина — Michelin четвёртой серии, а заднего размера нет: «восемнадцатый» радиус почти сняли с производства. Месяц назад заказал в Польше, и только на днях отзвонились, мол, нашли наконец.

>— Поначалу я не мог поверить, что K1100 очень живенько и бодро едет. Первые 100 км/ч он берёт за 3,8 сек. За 10 секунд раскрывает все свои возможности, то есть достигает максимальных 230 км/ч. Сумасшедший агрегат, который подтверждает: старых BMW не бывает! Управление и баланс проявляют себя и в городе, и на трассе. Расход — 5—6 литров на «сотню».

>— Когда мы с женой решали вопрос с жильём, то дилемма, что продавать: машину или мотоцикл, — даже не появилась, — завершает Олег. — BMW K1100 RS — это элемент истории, который с годами будет только дорожать. Он уже как часть семьи, поэтому не знаю, что должно произойти, чтобы мы о продаже хотя бы задумались.