За три месяца число зарядных станций для электромобилей в республике увеличилось на 10%.

Фото носит иллюстративный характер

Число электромобилей в Беларуси за минувший год увеличилось в два раза, сообщила в четверг начальник Управления статистики транспорта и информационно-коммуникационных технологий Национального статистического комитета республики Татьяна Максимова.

Представитель Белстата в эти дни принимает участие в 75-й сессии Рабочей группы по статистике транспорта Европейской ЕЭК ООН, которая проходит в Женеве.

"За 2023 год в Беларуси увеличилось количество легковых электромобилей в два раза", – сказала она.

Максимова подчеркнула, что при этом более 83% от общего количества – это авто, находящиеся в личной собственности граждан. В связи с этим требуется развитие в республике зарядной инфраструктуры.

По ее словам, Белстат, Минэнерго и РУП "Белоруснефть" разработали форму для ведения единого учета, что позволило объединить сведения о количестве зарядных станций в Беларуси.

Так, если на 1 января текущего года их в республике насчитывалось 1050, то на 1 апреля – уже 1161, т.е. рост более чем на 10%.

Отечественный электромобиль

О создании отечественного легкового электромобиля чиновники, ученые и производственники говорят уже более пяти лет. Однако до серийного образца дело пока не дошло. В 2017 году производство электромобилей планировали организовать на базе Geely, но была показана лишь экспериментальная модель.

В 2022 году белорусские ученые показали электрический спортивный родстер – так называемый демо-образец.

В начале 2023 года премьер Беларуси Роман Головченко поставил задачу выйти на реальные сроки по созданию белорусского электрокара. В январе 2024-го президент страны Александр Лукашенко обозначил конкретный срок начала производства белорусских электрических авто – 1 января 2025 года.