С 22 августа движение по Бульковскому мосту на трассе М-1 осуществляется беспрепятственно по всем четырем полосам. Ремонтные работы выполнил филиал «Мостоотряд № 58» ОАО «Мостострой». Подробности «Вечерке» рассказал директор брестских мостостроевцев Олег Белый.

Ремонт Бульковского моста завершается на месяц раньше планируемого срока. По проекту БелДорНИИ все строительные работы должны быть закончены к 31 августа текущего года, а к 30 сентября мост должны полноценно ввести в эксплуатацию. На работы из республиканского бюджета было выделено 5,34 млн рублей.

Капитальный ремонт

Ровно год назад, 22 августа 2022 г., бригады Мостоотряда № 58 приступили к ремонтным работам на небезызвестном нашим водителям Бульковском мосту. Строительство не прекращалось ни в снег, ни в дождь, ни в тридцатиградусную жару. Сейчас по обновленному мосту полностью идет дорожное движение.

– Основной материал, используемый при строительстве, самый обыкновенный, но и самый прочный – железобетон, – рассказывает Олег Владимирович. – За время работ строительная бригада отремонтировала и полностью переустроила крайние опоры, сделала обновления по пролетному строению по самому мосту и переустроила мостовое полотно. В ходе капитального ремонта на мосту уложены новые монолитные плиты, покрытие тротуара, барьерные ограждения и балки пролетного ограждения.

Деформационные швы

В ходе ремонта были полностью заменены деформационные швы. Этот важнейший элемент позволяет мосту не изнашиваться при резкой смене погодных условий, поскольку компенсирует уменьшение и увеличение конструкции при сильной плюсовой и минусовой температурах.

– До капитального ремонта очень много проблем заключалось именно в этих швах, – объясняет Олег Владимирович. – Старый мост, построенный еще в 1970-х годах, стал небезопасным и приносил много неудобств водителям. В ходе строительных работ деформационные швы заменены на современные конструкции.

Износостойкость

Капитальный ремонт был запроектирован таким образом, чтобы существенно улучшить Бульковский мост. Долговечность – одно из важнейших качеств любого строительного объекта. Для повышения износостойкости, помимо замены деформационных швов, мост из рамно-подвесного перестроили в мост на жесткой раме. Новая конструкция призвана повысить несущую способность и значительно увеличить срок эксплуатации.

Освещение

Открытие в конце августа – оптимальный срок, т.к. осень – высокоаварийная пора года, когда резко уменьшается световой день и значительно ухудшается видимость на дорогах.

– Освещение на Бульковском мосту выполнено в соответствии с нормами безопасности, – уточнил директор предприятия. – Помимо обычного освещения сверху ограждения также сделаны со световозвращающими элементами.