Премьер-министр Роман Головченко считает, что граждане предприятия не почувствуют введения контрсанкций.
Беларусь с 1 января в ответ на санкции вводит продовольственное эмбарго на ряд товаров из государств, осуществляющих «недружественные действия» в отношении нашей страны.
– Понятно, что ни одно контрсанкционное действие не является абсолютно безболезненным. Тем не менее, мы проанализировали опыт наших российских партнеров, которые пошли на такой шаг в 2014 году, учли те узкие моменты, которые не были учтены в то время, – цитирует БЕЛТА Романа Головченко.
Он привел примеры:
– Под эмбарго не попала рыба и рыбная продукция, так как в отличие от России мы не имеем доступа к морю. Туда не попали такие чувствительные позиции, как детское питание, специальное питание для людей с определенными заболеваниями. По всем остальным позициям, кроме определенных видов овощей и фруктов, рынок способны закрыть наши производители.
Головченко добавил:
– Что касается овощей и фруктов, есть позиции, которые в Беларуси расти не могут априори. Например, мандарины, хурма. Тем не менее тут нет никакой проблемы: уже сейчас те же мандарины поставляются из нескольких стран – не только Италии, Испании, которые попали под эмбарго, но и Марокко, ЮАР, Бразилии, Турции.
Чтобы не допустить дефицита на рынке этих позиций, МАРТ поручено провести жесткую работу с импортерами для того, чтобы они быстро переориентировались на замещение товарами из других стран. Например, к нам давно обращались партнеры по ЕАЭС и СНГ, которые заинтересованы в наращивании поставок плодоовощной продукции, сухофруктов, орехов.
Головченко рассказал:
– Наши перерабатывающие предприятия не почувствуют введения эмбарго, потому что сырье будет ввозиться по квотам. Порядок выдачи квот также определен… Возможные узкие моменты мы обязательно отрегулируем в процессе имплементации новых норм. Думаю, населению не о чем волноваться.