Фото из открытых источников (иллюстративное) Фото из открытых источников (иллюстративное)

С 1 ноября вступил в силу запрет на перевозку пассажиров в такси для водителей, не включенных в «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении». Хотя коллапса на рынке не произошло, машин такси на улицах белорусских городов стало меньше, а стоимость поездок выросла.

Уже 1 ноября клиенты разных служб такси заметили, что вызвать машину стало сложнее, т. к. время ожидания увеличилось. Цены тоже заметно выросли. Например, агентство «Минск-Новости» писало, что стоимость поездок в столице в первый день ноября выросла на 30−40%.

В последующие дни ситуация немного улучшилась. Но, судя по всему, машин на улицах по-прежнему не хватает. Об этом информируют сами перевозчики, а также сообщают сотрудники и читатели OL.

Например, 4 ноября в приложении самого популярного сервиса такси «Яндекс Go» была размещена такая информация: «Водителей на линии меньше обычного. Если торопитесь, лучше выбрать другой транспорт».

Там же в течение дня несколько раз появлялось предупреждение о том, что цена выше, чем обычно в это время, и что «заказов намного больше, чем машин». А мониторинг ситуации показывает, что цены, по крайней мере в Минске, сейчас примерно на 10−15% выше, чем в прошлом месяце.

Так, если поездка «Яндексом» из Уручья в Национальный аэропорт после 19 часов вечера в октябре стоила 55−57 рублей, то теперь — 60−65 рублей. А в час пик от ул. Сурганова до Ангарской на «Такси 135» цены выросли примерно с 23−27 рублей до 30−35.

Как сообщает Минтранс, на 4 ноября в реестр включены данные:

  • 245 диспетчеров (в т. ч. 156 диспетчеров такси);
  • 4,6 тыс. перевозчиков (86% от их общего количества), в т. ч. более 3,1 тыс. перевозчиков такси;
  • 26 тыс. водителей (62%), в т. ч. 13,9 тыс. водителей автомобилей-такси;
  • 22,4 тыс. транспортных средств (63%), в т. ч. более 12,4 тыс. автомобилей-такси.

По теме: Стоимость такси с 1 ноября просто взлетела – что говорит Минтранс