Подвижной состав Бреста наполовину требует обновления. Об этом сообщил журналистам председатель Брестского горисполкома Сергей Лободинский.


Фото из открытых источников (иллюстративное)

Глава города обозначил, что в транспортном обслуживании сегодня требуют решения две проблемы: первая — своевременность доставки и логистика, второе — обновление подвижного парка:

— Более 80% перевозок пассажиров мы обеспечиваем нашим общественным транспортом. Остальные — частные маршрутные такси. Мы более-менее отрегулировали первый вопрос благодаря новым машинам на автономном ходу. Подвижной состав города наполовину требует обновления. Мы делаем это в последние три года и, если все будет идти по плану, скоро наведем порядок. В 2021 году получили 15 единиц техники, в минувшем — 14, в этом году закупили 13 единиц, до конца года получим еще 13 новых автобусов — с МАЗом уже подписан договор лизинга. В среднем на обновление подвижного состава тратится ежегодно до восьми миллионов рублей. Решив проблему с обновлением, мы закроем проблемные вопросы с содержанием городского транспорта, ремонтом.

В конце мая представлен коллективу Сергей Михайлович Чиж, новый руководитель КУП «Брестский общественный транспорт».

Сергей Лободинский отметил, что Сергей Михайлович хорошо знает как работу транспортного хозяйства, так и проблемы, связанные с эксплуатацией дорожной сети:

— Уже более трех миллионов рублей мы потратили на обновление базы предприятия. Преображается и административное здание, и ангары, и ремонтные зоны, приведена в порядок территория.

Вместе с тем председатель горисполкома высказал некоторые претензии к работе маршрутных такси. В частности, это касалось работы частников на маршруте № 9.

— Получил жалобу одной из контор, которая проводила медосвидетельствование и проверку механики, выпуская на линию маршрутки. На предмет того, что ущемляются интересы частного бизнеса, отмечу: все, что касается городских перевозок в плане медосвидетельствования и допуска к движению по механической части, выполняют только государственные организации, — Сергей Лободинский подчеркнул, что это его принципиальное решение. — Имеется много фактов, что частники просто зарабатывали деньги, выпуская на улицу машины в несоответствующем техническом виде. Перевозчиков мы не ущемляем, но они тоже должны выполнять все требования по безопасности перевозок и графику движения.

Сергей Лободинский также сообщил, что в планах решение еще одного больного вопроса — расширение автостоянки возле Брестской областной клинической больницы. Уже разрабатывается проект, и в 2023–2024 годах начнутся работы на улице Медицинской. Все торговые павильоны будут убраны и сосредоточены в одном месте, за счет чего стоянка будет расширена. Таким образом будет приведена в порядок территория возле клиники.