На улице минус 5. Заснеженная трасса за городом. Ауди-близнецы с летней и зимней резиной разгоняются до 40 км/час и резко тормозят. И так три раза. Инспектор ГАИ сейчас произведет замеры и озвучит результаты эксперимента. Впрочем, и без показаний приборов все прекрасно видно.

Эксперимент ГАИ: как «работает» летняя резина на зимней дороге

«Тормозной путь автомобиля с зимней резиной составил 8 метров, а на летних шинах – 21, то есть в 2,5 раза длиннее, – делает вывод представитель УГАИ УВД Гомельского облисполкома Наталья Сомова. – Почему, спрашиваете, разгонялись до 40 км/час? Именно с такой скоростью наши автомобилисты в основном двигаются в условиях снегопада и гололеда».

Эксперимент ГАИ: как «работает» летняя резина на зимней дороге

Эксперимент ГАИ: как «работает» летняя резина на зимней дороге

Еще один эксперимент – разогнаться, опять же, до 40 км/час и войти в поворот. Ауди на летней резине в первые две попытки сбивает сигнальные конусы, а в третий раз и вовсе уходит в занос. С водителем и машиной все хорошо, но в реальных условиях на дороге может произойти ровно наоборот.

«Сегодняшний эксперимент показал, что забывать о подготовке авто к зиме еще и опасно для жизни. Так что не «переобуваться» на зиму чревато», – говорит как есть Наталья Сомова. Кроме того, напоминает инспектор, водителям стоит перестроиться на так называемый зимний стиль вождения, что предполагает аккуратность и сдержанность в скорости.