В соседней стране со следующего месяца повышают ставки утильсбора на машины, это существенно скажется на ценах.
>Фото из открытых источников (иллюстративное)
Заплатит ли белорусский покупатель за повышение утилизационного сбора в России, пояснил Sputnik председатель правления Автомобильной ассоциации "БАА" Сергей Варивода.
Напомним, с 1 августа в Российской Федерации повышается утильсбор на автомобили. В Ассоциации российских автомобильных дилеров считают, что из-за этого произойдет рост цен на машины: ввозимые официальным путем подорожают на 5-10%, по параллельному импорту – до 20%.
Стоит ли волноваться белорусам
В Белорусской автомобильной ассоциации в свою очередь пояснили, что утилизационный сбор является затратами импортера и увеличивает отпускную (розничную) цену автомобиля на его величину плюс налог на добавленную стоимость на сумму сбора. Это означает плохие новости не столько для продавца-импортера, сколько для потребителя.
"Есть верная расхожая фраза: за все платит покупатель. Заплатит ли белорусский покупатель за повышение утилизационного сбора в Российской Федерации? Безусловно, если такой сбор включен в цену российского поставщика (изготовителя, дистрибьютора) для белорусского дилера. Однозначно заплатит, если речь идет об импортируемых в Российскую Федерацию из-за пределов Евразийского союза автомобилях, которые впоследствии реэкспортируются в Беларусь", - отметил Варивода.
Он подчеркнул, что пока между нашими странами не работает механизм зачета (возврата) утилизационного сбора, уплаченного на таможне в стране ввоза при продаже авто в другие страны ЕАЭС.
Если автомобиль произведен в России
Председатель правления БАА считает, что увеличение ставок утильсбора в России практически не скажется на розничных ценах в Беларуси, если автомобиль произведен в РФ. Хотя и в этом случае, по его словам, есть нюансы, так как действующая в России система промышленных субсидий предполагает временное отвлечение оборотных средств автопроизводителя на уплату утильсбора.
Утильсбор в Беларуси
Повышение ставок утилизационного сбора в России объективно требует аналогичного шага со стороны белорусских властей. В данный момент при ввозе легковых автомобилей из государств ЕАЭС в Беларуси уплачивается утилизационный сбор в размере:
- 544,5 белорусских рубля на автомобиль до трех лет,
- 816,7 рубля на авто от трех до семи лет,
- 1225,1 рубля на авто от семи лет.
Собеседник подчеркнул, что, на его взгляд, ввозимые из России в Беларусь, по сути дела, в рамках Союзного государства, и произведенные в Российской Федерации транспортные средства не должны повторно облагаться утилизационным сбором в нашей стране.
"В заключение хочу успокоить наших граждан: одномоментного и существенного роста цен на легковые автомобили в Беларуси с 1 августа не произойдет. Тому есть много причин. Ну а эволюционный рост цен на товары, небольшая инфляция – это обычное явление в любой здоровой экономике", - заключил Варивода.