В Беларуси обильный снегопад, который больше других ощутили водители. Несмотря на старания коммунальщиков, движение на дорогах усложнилось. В Заводском РУВД рассказали, как избежать ДТП во время непогоды. Подробности – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».


Фото носит иллюстративный характер

В первую очередь милиционеры рекомендуют снизить скорость. Как минимум это даст время оценить обстановку на дороге.

Никаких резких движений, – объяснила старший инспектор группы информации и общественных связей Ангелина Волосарь. – Главное, резко не тормозить и не разгоняться – только плавные движения руля. Основа безопасного движения – умеренная или даже малая скорость.

Необходимо учитывать и особенности дорог: проблемное место на них, как правило, можно предугадать заранее. Например, гололедица характерна для продуваемых ветром участков. Это мосты, остановки или путепроводы, подъезды к ним. А самые опасные места начинаются за 40–50 м перед перекрестком или пешеходным переходом.

В морозный день, особенно после осадков, короткий отрезок перед перекрестком «раскатывается» до ледяной дорожки за считаные часы. Остановиться там сложно, поэтому тормозить стоит заранее, за 100–150 м, особенно если светофор горит красным. Скорость лучше снизить до 10–15 км/ч. Не стоит забывать и о сцеплении колес с дорогой – оно ухудшается в 4–6 раз. Из-за этого авто может уйти в занос и оказаться в кювете буквально на ровном месте.

А. Волосарь рассказала, что нужно делать, если машину все же повело:

В первую очередь отпустите педаль тормоза или газа – зависит от того, что делает водитель (снижает или набирает скорость). В дальнейшем алгоритм действий зависит от типа автомобиля. Если он заднеприводный, не тормозите и не выжимайте сцепление, уменьшив подачу газа. Мягко поворачивайте руль в сторону заноса и пропорционально скорости самого заноса. Уже после того, как авто будет в предельном отклонении, вращайте руль обратно. Хозяевам переднеприводных авто в этом случае проще – им нужно повернуть руль в сторону заноса и увеличить подачу топлива.

Специалист напомнила, что не стоит путать занос со сносом машины, когда передние колеса начинают скользить. Как правило, это происходит на поворотах, на большой скорости и на скользкой, грязной или покрытой щебнем (песком) дороге. В этом случае необходимо включить и сразу выключить ручной тормоз. Тогда задние колеса заблокируются, «уйдут» в занос и развернут машину в нужном направлении.

Что касается заметенной снегом разметки, то милиционер советует руководствоваться дорожными знаками. Самое главное – попытаться самостоятельно оценить количество полос движения с учетом ширины проезжей части дороги, габаритов транспортных средств и необходимых боковых интервалов между ними. Также необходимо внимательно следить за другими авто.