К вопросу капремонта Минтранс предлагает вернуться после приведения в порядок сети местных автодорог.


Фото носит иллюстративный характер

Реконструкция самой большой автомобильной дороги в Беларуси Брест – Минск – граница России откладывается, сообщил начальник управления развития автомобильных дорог Минтранса Беларуси Сергей Леончик на пресс-конференции в четверг, передает корреспондент Sputnik.

Проект полной реконструкции трассы обсуждался в республике последние годы. Эксперты и дорожники не раз констатировали, что трасса, построенная в свое время к Олимпиаде-80, нуждается в тотальном ремонте.

"У нас действительно была разработана концепция реконструкции этой дороги с доведением ее до параметров автомагистрали – то есть до категории I-а. С учетом серьезных финансовых расходов, которые потребует этот проект, было принято решение, что пока не будем проводить реконструкцию дороги. Вместе с тем, будем вести ремонт тех участков, которые необходимы для поддержания этой дороги в нормальном состоянии", – сказал Леончик.

По его словам, в проекте реконструкции была указана "серьезная сумма", и пока сложно говорить о капитальном ремонте трассы.

"Я думаю, что к этому вопросу можно будет вернуться, когда мы приведем всю опорную нашу местную сеть (дорог) в порядок, республиканские дороги в целом в очень хорошем состоянии. Когда мы это сделаем, нам уже будет по силам перейти на такие масштабные проекты", – констатировал представитель транспортного ведомства.

Дорогая "олимпийка"

В мае 2021 года Алексей Ляхнович, занимавший на тот момент должность первого замминистра транспорта и коммуникаций Беларуси (ныне – министр), рассказал в интервью Sputnik, что реконструкцию белорусского участка трассы М-1/Е30 планируется реализовать до 2030 года.

Ориентировочная стоимость работ оценивалась в почти два миллиарда долларов. По его словам, Минтранс вел переговоры с несколькими международными финансовыми институтами об участии в финансировании проекта.