Фото носит иллюстративный характер Фото носит иллюстративный характер

Данные о продажах, собранные автомобильным холдингом «Атлант-М», говорят о том, что за май в Беларуси реализовано 3 994 новых автомобиля, из них 664 — электромобили и гибриды. Это значит, что каждый шестой продаваемый в Беларуси автомобиль — электрический или гибридный, объяснил журналистам директор коммерческого отделения «Атлант-М Электромобили» Алексей Власов.

По его словам, в продаже электромобилей есть свои рекорды: например, сегодня в первой десятке самых продаваемых марок — 4 «зеленых» бренда. В сегменте премиальных автомобилей также доминируют электрички.

Потребители отмечают, что хотят видеть у электромобилей запас хода побольше — 1–1,3 тыс. км. И дилеры, планируя доставку, продажи, исходят из такой потребности.

Считаю, что 2024−2025 годы — лучшее время для покупки в Беларуси электромобилей, до момента отмены льгот на них. Сейчас в стоимости электромобиля практически нет налогов и пошлин, в то время как в машине с ДВС 60% — это налоги и пошлины», — рассказал Власов.

Он добавил, что сейчас автотрейдеры наблюдают позитивные изменения на белорусском рынке: произошел сдвиг к массовому пользователю, семьи покупают 2–3 машины. Клиенты с радостью пересаживаются с полуседанов на кроссоверы.

Однако в Беларусь все электромобили завозятся по параллельному импорту, и эта тенденция сохраняется, в силу того, что крупнейшие игроки не заходят официально на рынок. И делают это осознанно.

Во-первых, потому, что рынок Беларуси для них невелик: его объем — пока 20–40 тыс. штук в год. Это неинтересно для крупного производителя с продажами миллионов автомобилей. Возможно, интерес был бы выше, если бы вообще никаких рисков вокруг не было. Но все дело в том, что риски как раз существуют — в виде угрозы вторичных санкций.

Мы видим, как в Казахстане, например, банки перестают деньги принимать для отправки в Китай и сложность доставки техники возрастает. Поэтому бизнес многократно взвешивают риски — все боятся вторичных санкций, банки многократно уточняют, куда машины пошли», — объяснил эксперт.