У аварийной световой сигнализации автомобиля есть свое прямое назначение, правда, не все водители используют ее тогда, когда это необходимо по правилам.

Фото: pixabay (иллюстративное) Фото: pixabay (иллюстративное)

Читатели не раз задавались вопросом, зачем некоторые водители, паркуясь на своих автомобилях задним ходом, включают аварийную световую сигнализацию. Ну и правда, зачем? Ведь ПДД этого не требуют. Или что-то изменилось? Расставим все точки над i.

Итак, при движении задним ходом, неважно, что хочет сделать водитель (припарковаться или выехать), аварийную световую сигнализацию в обязательном порядке включать не нужно. Правила дорожного движения просто рекомендуют ее использовать при движении задним ходом.

П. 52 глава 8 ПДД Аварийную световую сигнализацию рекомендуется включать в случае движения транспортного средства задним ходом.

Так что включение «аварийки» при движении задним ходом можно смело игнорировать, так как это необязательно.

Есть и те, кто включает «аварийку», когда приходится остановиться в тех местах, где останавливаться или парковаться нельзя, мол, «извините – сломался» или «подождите, я скоро буду, мне срочно нужно». Уверенность в том, что световая аварийная сигнализация в этих случаях избавит от наказания за нарушение ПДД, ошибочна.

П. 144 глава 19 ПДД Включение водителем аварийной световой сигнализации при преднамеренной остановке и стоянке в местах, где они запрещены, не освобождает его от ответственности за нарушение п.143 ПДД «Остановка и стоянка транспортного средства запрещается».

Ответственность за нарушение предусмотрена по ст. 18.18 КоАП. Штраф относительно небольшой – 1 базовая величина (сегодня это 40 рублей), но все равно «попасть на деньги» на ровном месте– событие не из приятных.

А теперь о том, когда «аварийку» включать необходимо в обязательном порядке:

  • при ДТП;
  • при вынужденной остановке на проезжей части дороги в местах, где это запрещается;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • при буксировке (на буксируемом автомобиле);
  • при остановке/стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при недостаточной видимости проезжей части дороги при неисправных габаритных или стояночных огнях;
  • при движении автомобиля с неисправностью, когда это разрешено ПДД;
  • для предупреждения участников дорожного движения об опасности для движения.

П. 2.37 глава 1 ПДД Опасность для движения – изменение условий дорожного движения или технического состояния транспортного средства, угрожающее безопасности участников дорожного движения, вынуждающее водителя снизить скорость движения или остановиться.

И еще немного про «аварийку». При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве или транспортном средстве, движущемся с технической неисправностью, на его задней части слева должен быть закреплен знак аварийной остановки.