Эта модель немецкого производства дебютировала в 1973 году. Вскоре новинка автопрома приобрела огромную популярность и даже стала победителем престижного конкурса «Европейский автомобиль года». Речь идёт о легендарной Audi 80 (B1). Встретить «живой» экземпляр раннего поколения «восьмидесятки» на наших дорогах сегодня практически нереально.
Но нам повезло! Классический автомобиль 1978 года выпуска нас приятно удивил. Предлагаем оценить визуальное состояние немецкого седана!
«Audi попала в мои руки полностью в заводском виде»
— Машина эта появилась у меня около четырёх лет назад, — говорит владелец старой иномарки Сергей. — Купил я её у своего друга. Ранее он приобрёл Audi для себя, но не нашёл возможности её восстановить. Вот я и забрал автомобиль, отдав за него чуть больше тысячи долларов.
— В каком состоянии было авто на момент покупки?
— В целом в относительно неплохом. Я считаю, «восьмидесятка» действительно хорошо сохранилась! Насколько мне известно, мой товарищ купил Audi у дедушки, который не ездил на иномарке зимой. Возможно, именно благодаря тому, что предыдущие владельцы бережно использовали автомобиль, он попал в мои руки полностью в заводском виде!
— Но без должного ухода в своём почтенном возрасте выглядела машина, конечно, «подуставшей». Поэтому я наметил фронт работ и принялся за восстановление иномарки. Первым делом разобрал авто и начал готовить кузовные элементы к покраске. К слову, кузов Audi был в хорошем состоянии, днище всё целое, его я только отпескоструил. А подварить немного потребовалось лишь заднюю арку.
— Помимо этого, нужно было поменять переднее крыло. Долго его искал, но в итоге пришлось мне купить донора за 400 долларов. Приобретение, кстати, оказалось весьма полезным. В последующем кроме крыла я ещё брал из этого авто разную недостающую мелочовку в виде кнопочек и болтиков. В общем, без второй машины я, наверное, не смог бы полностью восстановить эту Audi «в завод»...
— Покраской иномарки занимался специалист. Фисташковый — родной цвет Audi, но я решил использовать два оттенка. Получилось, на мой взгляд, неплохо. Все остальные восстановительные работы я выполнял самостоятельно. Перебрал подвеску, заменил некоторые её элементы, подварил крепление двигателя. Целая эпопея у меня была с карбюратором: его я собрал из трёх устройств! В общем, на восстановление автомобиля у меня ушло примерно полтора года и почти три тысячи долларов.
«В течение сезона Audi — моё повседневное авто»
— Салон реставрации не требовал. Он полностью в «оригинале». Сиденья, велюр, потолок — всё заводское и в отличном состоянии. Единственное, панель здесь хлопчатобумажная изнутри, поэтому под воздействием влаги и температур она потрескалась. К сожалению, элемент на замену уже не найти... Я был в Германии, видел подобные машины в идеальнейшем состоянии, но, увы, во всех потрескавшиеся панели. И у меня есть ещё одна такая, она тоже с аналогичными нюансами. Данный компонент если только на заказ теперь можно изготовить, однако стоит это неимоверно дорого!
— Все стёкла в машине тоже оригинальные. Кстати, здесь эксклюзивная версия с затемнёнными заводскими стёклами, которые у нас называются бронзовыми. Тонировка есть сзади и по бокам. Имеется также дополнительная панель, которая не во всех версиях Audi 80 (B1) устанавливалась, на ней — схема переключения передач, вольтметр и датчик давления в двигателе. Радио оригинальное — работает. Есть печка, обогрев заднего стекла, регулятор зеркала заднего вида.
— Бензиновый мотор объёмом 1,6 литра работает в паре с механической четырёхступенчатой коробкой передач и выдаёт мощность 85 лошадиных сил. Машина с лёгкостью разгоняется до 150 км/ч. Да, на ней можно «притопить», обогнать, но всё-таки я считаю, что это автомобиль для спокойной, размеренной езды в своё удовольствие. В городском цикле Audi тратит примерно 8—9 литров топлива, по трассе — 6—7. К слову, по этому показателю я её немного «придушил»: по паспорту расход составляет 11 литров горючего…
— В общем, ничем этот 47-летний экземпляр не уступает современным авто. У меня есть Renault Scenic и Peugeot Rifter 2020 и 2021 года выпуска соответственно — ну нет в этих автомобилях души, всё электронное! Признаюсь, гораздо больше мне нравится ездить на старой Audi: она настоящая и такая комфортная! Каждый год с нетерпением жду прихода весны и наступления тепла, чтоб выпустить её из гаража. Да, «восьмидесятку» берегу и в зимний период не эксплуатирую. К слову, нынешние «Ауди» совсем не те. Я фанат именно старых моделей!
— И хочу отметить: это не машина выходного дня! В течение сезона Audi — моё повседневное авто. Я эксплуатирую его практически ежедневно: езжу по делам, на природу, к родителям в другой город. Грядущим летом планирую посетить несколько мероприятий любителей VAG.
«За десять тысяч долларов отдам!»
— Есть ли сложности с поиском запчастей на такую редкую модель?
— Лично у меня куча деталей для машины осталась от донора! Но вообще, запасные части на эту модель у нас в стране не найти. Я как-то писал в разные тематические сообщества в Сети — глухо. Можно попробовать поискать что-то в Польше или Германии, однако цены на элементы там зачастую космические. Кстати, в Польше ещё встречаются такие авто в продаже, за машины в хорошем состоянии просят порядка $10 000.
— А вы свою за сколько продали бы?
— О, желающих купить эту машину было предостаточно! Семь тысяч евро как-то за неё предлагали. «За десять тысяч долларов отдам!» — говорю. Так сразу у всех желание забрать Audi пропадает. А я и не хочу её никому отдавать, она мне самому нравится.
— Как окружающие реагируют на ваш ретромобиль?
— Машина привлекает много внимания. В потоке другие автомобилисты часто пытаются поравняться со мной, чтоб получше рассмотреть Audi. У всех она вызывает только положительные эмоции. Да что там говорить — даже моя восьмилетняя дочь в восторге от старой иномарки, очень любит на ней кататься!
— Обычная ситуация: выхожу из магазина, а с Audi уже кто-то фотографируется. Нередко люди в городе подходят, задают вопросы о машине. Как-то раз подошёл ко мне мужчина, говорит, мол, есть комплект красивых хромированных колпачков на это авто. И отдал мне их просто так, даже денег не взял!
— Какие у вас планы на «восьмидесятку»?
— Только ездить и наслаждаться! Пока никаких вложений машина не требует. Незначительные нюансы имеются, но их доработкой я займусь уже по окончании сезона.