Три белорусские компании отправили Литовским железным дорогам (ЛЖД) запрос на перевозку удобрений вместо попавшего под санкции «Беларуськалия». В ЛЖД отказали. Но они по-прежнему могут добиться своего.

В ЛЖД сообщили, что отказали компаниям в перевозке калийных удобрений, передает delfi.lt. Но добавили, что если они представят новые запросы с новыми аргументами, потребуется прочная правовая основа для их отклонения.

Известно, что заявки подавали дочерняя компания «Беларуськалия» — «Белорусская калийная компания», один из крупнейших государственных экспедиторов страны «Белинтертранс» и «Белкалий-МИГАО», соучредителем которой является «Беларуськалий» совместно с китайской компанией Migao Corporation Ltd.
По всем трем запросам ЛЖД на прошлой неделе обратилась в правительственную комиссию для надзора за стратегическими бизнес-транзакциями.

«Пока комиссия изучает документы, ЛЖД приняла решение не предпринимать никаких действий по запросу БКК о заключении договора на перевозку удобрений. Заявки двух других заявителей были отклонены, поскольку они обращались за перевозкой грузов по договорам, которые уже не действуют или не имеют договоров с ЛЖД», — говорится в сообщении.

Также сообщается, что ЛЖД получили подобные заявки от двух других компаний – литовской компании «Lit Salt Trade» и «Белинтертранс Балтик». ЛЖД уже подала заявку в правительственную Комиссию национальной безопасности по первой и намерена подать заявку по второй.

Что происходит?

Напомним, с 8 декабря против «Беларуськалия» вступили в силу санкции США. Однако Литва не смогла остановить транзит удобрений. Из-за этого в стране разразился политический скандал.

Но 12 января, правительство Литвы утвердило заключение специальной комиссии, которая ранее решила, что прямое соглашение «Литовской железной дороги» на поставку белорусского калия не отвечает интересам национальной безопасности Литвы.

Литовский министр заявил, что перевозки белорусских удобрений «Литовской железной дорогой» должны прекратиться к 1 февраля, так как для этого уже не будет правовых оснований.

Но позже министр транспорт Литвы Марюс Скуодис заявил, что не уверен, что белорусские удобрения после 1 февраля не будут транспортироваться через Литву.