Недавно Av.by рассказывал про Виталия Карпанова, солиста группы «Дрозды», и его 800-кубовый Ducati Scrambler. Как мы уже отмечали тогда, артист — большой любитель мототехники, часть из которой сейчас продаётся. Из-за плотного графика гастролей исполнителю не удаётся пользоваться каждым из своих семи байков. Собственно, нового владельца ищет итальянский скремблер, а также эффектный Triumph Bonneville Bobber. Сегодня речь пойдёт как раз о последнем. Итак, поехали!
«Продавался тюнингованным до самой „бороды“!»
Во время прошлого интервью Виталий уточнил, что мотоциклов бренда Triumph у него три, однако лишь Bonneville Bobber он выставил на продажу. Нынешнюю беседу с ним мы начали с вопроса: чем ему так приглянулась британская марка?
— Если заводить речь о «Триумфах» издалека, то это сразу разговор про красоту и эстетику. Пожалуй, их впору считать эталоном — даже не Harley-Davidson и не «японцев», а именно Triumph! Мотоциклы бренда почему-то напоминают мне о детстве: о мягких и изящных формах классических Jawa или Cezet, которые во времена юности были в ходу и считались настоящими иномарками. У меня они вызывают восторг до сих пор. Так вот, если брать Triumph, то это попросту икона мотоциклетной классики.
— Своей красотой меня манил Triumph Bonneville, и я начал искать подходящий вариант на аукционах. На тот момент, к слову, у меня уже был Speedmaster, который сейчас в деревне, и Thunderbird. Выбирал из небитых. Кому захочется владеть байком, некогда намотанным на столб или сильно ударенным?
— Сам по себе боббер — это представитель класса кастомизированных мотоциклов. По характеру он эгоист, для одного ездока. При этом сохраняется красота и породистость классической модели. С Bonneville Bobber мне несказанно повезло, ведь он продавался уже тюнингованным до самой «бороды», вдобавок с фирменным «триумфовским» обвесом. Видимо, у предыдущего хозяина была цель скупить все «допы» из прайс-листа производителя: и зеркала, и ручки с подогревом, и выхлоп… Более высокий тюнинговый руль а-ля Harley-Davidson.
«Пережил акт вандализма: в замок зажигания впихнули ключ от шкафа»
— Насколько я понимаю, мотоцикл прибыл из США. В каком состоянии?
— Знакомые были в курсе, что я большой любитель Triumph, и это они заметили лот с Bonneville Bobber на аукционе. Предложили его — я забрал. Восстанавливать почти не пришлось, ведь мотоцикл пережил какой-то акт вандализма: не хватало только ключа. Похоже, в замок зажигания впихнули ключ, скорее подходивший к шкафу.
— Уже из Беларуси мы заказывали в Англии два стоковых ключа — по VIN-коду производителя. Абы какой не подберёшь, перепаяв два проводка. Потому специалист приехал и за оплату прошил эти чистые ключи. Больше ничего делать не пришлось, — рассказывает Виталий. — Правда, один прокол всё-таки допустили: левая подножка была слегка загнута, и мы заказали новую согласно серийному номеру изготовителя. Пришла — не подходит! Оказалось, в мотоцикле установлена тюнинговая, которая больше по размеру. Так что пока они разные.
— Bonneville Bobber выпущен в 2017 году. Без ключа активировать приборную панель не получалось. Собственно, по этой причине было загадкой, какой у него реальный пробег. Когда восстановили и привязали ключи, увидели на одометре 6 900 миль. Несказанно повезло! Это один из самых приятных сюрпризов от получения данного мотоцикла.
— Если Ducati Scrambler у меня давно, Speedmaster и Thunderbird тоже несколько лет, то Bonneville Bobber приехал в 2023-м. Так что я даже прошлым летом успел на нём покататься. Впечатления от мотоцикла необычные, потому как у него 1 200 кубов — самый мощный в линейке мотор, а также богатое оснащение. Есть антипробуксовочная система, курсовой устойчивости, иммобилайзер, режимы работы двигателя в дождь (Rain) и на трассе (Road).
— С обслуживанием особо не сталкивался — только масло заменил. Озвучу другой интересный факт: в Bonneville Bobber очень маленький топливный бак! Видимо, в угоду стилю его сделали объёмом 9,1 литра. Первое время переживал, что не доеду даже к маме в деревню, и зря. Бортовой компьютер не только отображает средний расход бензина, но и прогнозирует, на сколько хватит остатка. Полной заправки достаточно для преодоления 250 километров.
«Тяга паровозная, причём подкидывает на любой передаче»
— TriumphBonnevilleраспробовали больше, чем DucatiScrambler?
— Однозначно — да. «Дукати» быстрый и резвый в разгоне, но и «Триумф» по динамике не отстаёт. При всей этой прыти остаётся плавность хода и ощущение комфорта. Спортивные повадки и породистое тарахтение дедовского «Урала» — противоречивый, хотя подкупающий симбиоз!
— Мотоцикл не такой тяжёлый, каким выглядит. По классу его можно сравнить с Harley-Davidson Iron — небольшим и манёвренным, зато устойчивым на дороге. Снаряжённая масса стокового Bonneville — 236 кг, а отдача двухцилиндрового двигателя — 77 лошадиных сил! Тяга у него паровозная, причём байк подкидывает на любой передаче и с любых оборотов — мягко и кайфово. Немудрено при крутящем-то моменте в 106 Нм!
— Если обычный Triumph Bonneville имеет классическую посадку, то в Bobber она более задиристая и наглая — к ней нужно привыкнуть. Ноги немного вперёд, а лапки расположены близко к тормозу. Ну и высокий тюнинговый руль... Как только приспособился, начинаешь наслаждаться ездой, забывая обо всём. Плюс ко всему сиденье анатомическое и мягкое, с пружинами.
— Кстати, подвеска здесь тоже тюнингованная. Спереди вилка Showa с ходом 90 мм, а сзади — двухсторонний стальной маятник и прокачанный моноамортизатор KYB (ход колеса — 77 мм). Ходовая здорово отрабатывает на любой дороге, благодаря чему ездить на Bonneville Bobber очень клёво.
— Я больше мотоциклист в душе, чем активный байкер, путешествующий по различным слётам и участвующий в пробегах. Наверное, незакрытый гештальт, ведь в детстве у нас всего этого не было. Потому мечта владеть разными двухколёсными моделями попросту отложилась до сорока лет. Задачи не было купить, отремонтировать, продать и заработать — нет. Интересовал сам процесс.
Бывает, зайду в гараж и заведу по очереди все мотоциклы — послушаю, как они работают. Можно назвать это меломанским ритуалом. Вроде мелочь, а сердце радуется. Теперь понимаю, что концертный график становится плотнее, а ездить и уделять внимание каждому байку не удаётся — банально не успеваю.
— Вдобавок появилось немного другое увлечение — эталонные мотоциклы, не относящиеся к массмаркету. Знаете, классные вещи, которые плохо продаются, — смеётся артист. — У меня так когда-то была редкая Subaru, сейчас во владении Ducati Scrambler и несколько Triumph. Они мне приносят радость, хотя далеко не каждый оценит по достоинству или приобретёт такую технику.
— А есть интерес у покупателей?
— С каждым годом приверженцев классики становится больше. Даже в Минске вижу их всё чаще — вероятно, люди распробовали. Правда, в основном это байки до 2010 года выпуска. Я и сам с интересом подхожу к владельцам, общаюсь с ними и рассматриваю технику — сравниваю с моей коллекцией. Что касается Bonneville Bobber, то модель недешёвая — сейчас продаю его за $13 200. Оттого ажиотажа в плане звонков пока нет, однако просмотров очень много.
Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.