За последние пару лет белорусский рынок кардинально изменился: в сегменте новых автомобилей пальму первенства перехватили машины из КНР. Статистика БАА это лишь подтверждает, а значит, потребитель распробовал «китайцев». Однако на «вторичке» недавно купленные авто периодически появляются.
Редакция av.by изучила, какие свежие модели с пробегом предлагают и почему белорусы решают так скоро с ними расстаться.
DongfengAeolusShineGS: «Прошлый Duster просил заметно больше бензина»
Переднеприводный Shine GS выпуска 2024 года продают за $18 755. Автомобиль оборудован полуторалитровой бензиновой «четвёркой» и роботизированной КПП. Пробег — всего 7 тыс. км.
— С мая преодолел лишь 7 000 км. Вообще, больше «десятки» за год ни на одной своей машине не проезжал, — рассказывает владелец. — Расстаюсь по финансовым причинам — с авто всё в полном порядке, и я им целиком доволен. Про какие-то «болячки» никто не расскажет, потому что попросту о слабых местах пока ничего не известно. Полагаю, сейчас об этом рано думать: машина-то ещё новая!
Хотя производителем заложено нулевое техобслуживание перед отметкой 5 000 км, дилеры просят проводить после трёх тысяч. Видимо, корректируют правила под наш климат и условия эксплуатации.
— Заняться антикоррозийной обработкой всё никак руки не доходят, но в ближайшее время сделаю, ведь зима не за горами. Ориентируясь на опыт использования прошлых машин, оклеил бронеплёнкой кромку дверей: сами знаете, что от «тычков» на тех же парковках никто не застрахован — лучше дополнительно защитить такие места. Ну и, конечно, вокруг дверных ручек тоже в «броню» закатал — пальцами эта область нередко повреждается.
— Вообще, Shine GS едет хорошо, да и расходом топлива не огорчает. Катаюсь по полям и лесам, так ещё не было места, где машина пасовала бы. Раньше я ездил на 1,6-литровом Renault Duster, который просил бензина заметно больше: «китаец» за счёт шестиступенчатой КПП экономичнее. Кстати, дорогу держит увереннее «Дастера» и приятнее рулится благодаря длинной и широкой колёсной базе.
Не будь необходимости продавать, с машиной не расставался бы — ничего плохого сказать не могу.
ExeedRX: «Жене понравился больше, чем Mercedes-Benz!»
Следующим в нашу подборку попал полноприводный Exeed RX. Автомобиль предлагают за $46 200. Пробег данного кроссовера — чуть более 51 тыс. км. В движение его приводит двухлитровый бензиновый турбомотор, агрегатированный преселективным «роботом» 7DCT. Напомним, что официальный дилер реализует комплектации с классическим «автоматом» Aisin на восемь передач.
— Указано, что машина на юрлице. При покупке не придётся доплачивать НДС?
— Стоимость уже с учётом НДС приведена, всё прозрачно, — успокаивает собеседник. — Иномарка совсем недолго пробыла на балансе юрлица.
— А почему продаёте?
— Выставлял, так как бизнесу требовались срочные денежные вложения, но нужда в этом сейчас отпала. Срочности в продаже нет: купят — хорошо, в противном случае сам продолжу ездить. Наверное, единственное, к чему в Exeed RX могу придраться, — скорость задней передачи. Уж очень медленно машина едет. Говорят, есть такая особенность у китайских автомобилей... Производитель заявляет расход топлива в 7,6 литра, но я подобных цифр на БК ещё ни разу не видел. В среднем получается 8,3—8,5 л — вполне нормальные значения, как мне кажется.
Техническое обслуживание провожу только у официального дилера, тем более что первые пять ТО бесплатны. Даже их стоимость вам не назову — видимо, в момент покупки попал на акцию.
— Все эти чуть более 50 тыс. км сам за рулём проехал, без водителя; жена тоже периодически эксплуатирует авто. Меня всё устраивает, хотя глубоко в технические подробности я не углубляюсь. Сиденья удобные, разгоняется приятно, подвеска комфортная. Немаловажно, что нравится внешний вид, — ещё в дилерском салоне данная модель больше всех приглянулась.
— Честно говоря, жена тоже оценила, чего не ожидал. Говорит, мол, отдавай новую машину. Теперь она будет на китайском Exeed, а я на старом «Мерседесе».
— Торг возможен?
— Позвони вы позавчера, более охотно пошёл бы на уступку, а так накануне приобрёл комплект зимней резины. Думаю, всё обсуждаемо, если это вменяемые суммы в плане торга.
JACJS4: «Зимой лопату с собой возить не нужно!»
Завершим нашу подборку годовалым JAC JS4, прайс которого — $17 915. Оборудованный полуторалитровым бензиновым двигателем и вариатором «паркетник» набегал уже 52 тыс. км. Владелец также не стал скрывать причину продажи.
— Нужна машина побольше: семья растёт, — рассказывает продавец. — Пробег немаленький, ведь до работы далеко, в деревню ездим и путешествуем. В Карелию с близкими отправлялись. Так этот автомобиль не подвёл! А средний расход в поездке составил 7,2 литра.
Кроссовер на гарантии — обслуживаем у официального дилера. Недавно на 50 тыс. км проводили очередное ТО с заменой всех техжидкостей — обошлось в 800 рублей, притом меняли и тормозную, и антифриз… Стандартный масляный сервис — 570 рублей. Вроде приемлемо, учитывая, что по допускам сюда недешёвое масло заливается: только оно стоит более 300 BYN. В остальном обычное авто со стандартными запчастями.
— Недавно установил хорошие диодные лампы Aozoom, потому головной свет просто замечательный, а это тоже важная часть безопасности автомобиля. Днище и скрытые полости мы сразу после покупки обрабатывали антикором, снаружи оклеивали бронеплёнкой кузов, включая фары, «антиманикюр», кромку капота и крыши. Лакокрасочное покрытие чистое и аккуратное.
— JS4 едет комфортно и предсказуемо, всем меня устраивает. Кстати, по габаритам он побольше «Кулрея» будет: в багажник влезает три больших чемодана. По ширине — тоже, чем нам и понравился.
— Как себя зарекомендовал вариатор за такой пробег?
— Знаете… Уверенно! Только за прошлую зиму я проехал 21 тыс. км. И убедился, что лопату с собой возить не нужно. За счёт своей массы и колёсной базы кроссовер не боится сугробов — ни разу не застрял, хотя опасения присутствовали. «Коробка» справляется, мощности двигателя — хватает… Даже комплекты зимней и летней резины есть. Отдам с машиной.
— А как смотрите на торг?
— Это же рынок, все торгуются. Конечно, будем обсуждать финальную стоимость: друг другу нужно идти навстречу.
**
Помимо заводской подготовки кузовов к нашему климату, многие белорусы сетуют на ликвидность китайских автомобилей на «вторичке». Такого же убеждения придерживался автор, однако при написании материала нашлось не так и много предложений от физических лиц о продаже «китайцев», относительно недавно вышедших на рынок.
Более того, объявления о реализации свежих Kaiyi E5, JAC J7 и Jetour Dashing за считаные дни стали неактивны — машины проданы. Такой вот парадокс.