Еще с конца февраля в белорусских магазинах значительно сузился выбор морепродуктов. А замороженная и охлажденная рыба начала вообще исчезать с прилавков. Представитель сети «Виталюр» рассказал, с какими проблемами столкнулись импортеры.

Как рассказал начальник отдела внешнеэкономической деятельности Александр Прадун изданию Office Life, одна из трудностей — сложность с проведением оплаты. Платежи из Беларуси не принимают банки, например, Новой Зеландии, Эстонии, Латвии, Литвы и Дании. Из-за этого закупать там рыбу по прямым договорам стало невозможно.

С зачислением денег на счета компаний-продавцов также есть сложности — они могут идти до двух месяцев, что влияет на наличие продукции на складах.

Еще одна проблема — с быстрой доставкой на авто. Перевозку, по новым правилам, по территории Евросоюза может осуществлять только транспорт ЕС. А после прохождения границы прицеп нужно подсоединить к неевропейскому тягачу. Это увеличивает время доставки, например, из Клайпеды до Минска, до недели (ранее могли доставить за 2-3 дня).

К тому же, цены на перевозки выросли примерно в 4 раза: в прошлом году максимальный фрахт был 1100 евро за доставку из Клайпеды 20 тонн рыбы, с апреля стал расти и доходил до 4500 евро, сейчас цена опустилась до 2600 евро.

Способ доставлять мороженную рыбу по железной дороге оказался еще более длинным и дорогостоящим.

Кроме того, поставлять рыбу из Турции в Беларусь также стало сложнее. Ранее это делали через Украину. Теперь же маршрут проходит через Грузию, Азербайджан, Дагестан (РФ). Это занимает 8–10 дней.

Из-за этого охлажденную рыбу, срок годности которой максимум 14 дней, стало доставлять вообще невозможно.