Экспорт продукции белорусских предприятий растет. Только в прошлом году было открыто шесть новых рынков сбыта.

Об этом рассказал начальник главного управления внешнеэкономических связей Министерства промышленности Виталий Борчук. По его словам, на данный момент география экспорта предприятий Минпрома достигает 65 рынков сбыта.

В прошлом 2023 году предприятия Минпрома наладили поставки на шесть новых рынков. Из Беларуси стали поставлять сельхозмашины, передаточные механизмы для машин, насосы, замки, часы, провода и кабели в Аргентину, Туркменистан, Кению, Колумбию, Кувейт и Японию

Борчук рассказал, что белорусская техника славится высоким качеством и надежностью на внешних рынках. По его словам, узнаваемость есть благодаря качеству, надежности в эксплуатации и приемлемому соотношению «цена – качество».

Сейчас предприятия Минпрома перестраиваются, подстраиваясь под запросы потребителей. Например, России предлагают более высокую премиальную комплектацию комбайнов и тракторов, а для стран Африки – сельхозтехнику без закрытых кабин и других ненужных там опций.

«Рынок Африки, Латинской Америки, Азии для нас не новый. Просто раньше мы не со всеми странами работали. Нас узнавали в Египте, когда-то мы работали с Нигерией. Сейчас же появились Зимбабве и Экваториальная Гвинея. Но в целом условия эксплуатационные, климатические примерно одинаковые. То есть на сегодня мы уже готовы предложить хороший продукт и комплексные решения», – отметил начальник главного управления.

Борчук указал, что сейчас главные конкуренты для Беларуси – это китайские производители, которых становится все больше с каждым годом. Если раньше это были 10 ключевых брендов, то теперь это десятки новых компаний, выпускающих различную продукцию.