В прошлое воскресенье в Беларуси отметили День работника гражданской авиации. По этому случаю «Брестский вестник» поговорил с руководителем аэропорта «Брест» Александром Докучицем. О новом дыхании воздушной гавани города, а также о двух призваниях ее руководителя наш материал.
—Пожалуй, главное событие для брестского аэропорта — старт регулярных полетов в Москву. Какими успехами здесь мы можем похвастаться?
— После 15-летнего перерыва мы возобновили прямые регулярные рейсы на Москву. Перед этим была проделана большая работа. Сам аэропорт обновился, для удобства пассажиров появилось кафе «Полет», банкомат, путешественников принимает гостиница, которая уже вышла на безубыточную работу. Начинали регулярные рейсы с частоты два раза в неделю, потом три. Сейчас в связи с переходом на зимний период частота увеличилась до четырех раз в неделю. Полеты в российскую столицу совершаются теперь в понедельник, среду, субботу и воскресенье. К слову, первый воскресный рейс состоялся 27 октября.
Спрос есть на каждый рейс. Хотя, казалось бы, отнюдь не туристический период, но количество пассажиров у нас не уменьшилось. Зато по сравнению с летним периодом цены на билеты снизились. К примеру, купить сейчас безбагажный билет до Москвы можно от 169 рублей, билет с багажом обойдется в 240 рублей. В целом, на Москву из брестского аэропорта по состоянию на 25 октября мы выполнили уже 77 рейсов, обслужили при этом практически 11 тысяч пассажиров. Для Бреста эта цифра значимая. Ожидаем, что количество желающих воспользоваться для путешествия в Москву авиатранспортом будет увеличиваться, поскольку всё больше людей будут смелее относиться к авиаперелетам.
В качестве потенциального российского направления рассматриваем, конечно, Санкт-Петербург. Работаем по этому вопросу очень плотно. Думаю, что положительные результаты по открытию прямых рейсов в Петербург будут однозначно.
—В мае из Бреста запустили полеты на турецкий курорт Анталья. Можно ли сейчас говорить, насколько популярным оказалось это направление средибрестчан?
— Однозначно эта кампания выдалась успешной — люди хотят к морю. Об этом говорит и то, что на чартерных рейсах, которые организовывали туроператоры заполняемость составляла практически 100 процентов. Очень много авиапассажиров летали на оздоровление с детьми. Всего было выполнено 17 рейсов, последний состоялся 28 октября. За это время мы обслужили 5814 пассажиров. Полеты выполнялись на самолете «Боинг-737-800» вместимостью 189 посадочных мест. В среднем время полета в Анталью составляло 5,5 часов.
В наших планах — увеличение количества программ на южные курорты. Здесь всё зависит от того, как сработают туристические компании. Замечу, что прорабатывался вопрос полетов в Египет в зимний период, однако полетов на курорты этой страны всё же не планируется. А объясняется это тем, что Брест — одна из самых дальних точек для полетов в Египет, что напрямую связано с дополнительными расходами, ведь без дозаправки добраться туда очень сложно. На перспективу рассматривается вопрос, связанный с организацией полетов на курорты в российских регионах.
— Аэропорт «Брест» — это и люди, которые там работают. Расскажите немного о них.
— Коллектив у нас опытный и сплоченный, смело можно говорить, что это люди, преданные авиации. Штатная численность всего аэропортового комплекса составляет 107 человек. Большинство сотрудников — мужчины среднего возраста. Молодежи, к сожалению, у нас немного. Так как аэропорт — это сложный организм, у нас работают разного рода специалисты. К примеру, есть те, кому необходимо авиационное образование, которые заканчивают Академию гражданской авиации либо учебные заведения России. Мы и сами их обучаем вместе с нашими партнерами — Национальным аэропортом и авиакомпанией «Белавиа». Есть и подразделения авиационной безопасности, где приветствуется служба в армии и силовых структурах. Также есть противопожарные подразделения. Здесь мы стараемся брать на работу бывших сотрудников МЧС.
— Каков был Ваш путь в профессию?
— До работы в сфере гражданской авиации 27 лет служил в МЧС. Так что смело могу праздновать два профессиональных праздника. В брестском аэропорту я с 2015 года. Первоначально пришел сюда на должность руководителя противопожарного подразделения. Отработал два года, а потом был назначен заместителем начальника всего брестского филиала «Белаэронавигации», а с 2021 года руковожу им.
За это время на нашу участь выпали в том числе и ковидные испытания, и непростая ситуация с полетами. Но главное, что удалось сделать — это сохранить коллектив. Остался костяк, который готов и умеет работать, опираясь на таких людей, готовим новые кадры. А в авиации, кстати, подготовить специалиста — дело непростое: для того чтобы приступить к работе, нужно пройти обучение, стажировку, сдать зачеты комиссии, а потом уже только получить допуск к самостоятельной работе.
— Директор аэропорта «Брест» в обычной жизни — какой он?
— У меня семья: жена и двое сыновей. Младший сын закончил срочную службу в брестской погрангруппе. Много времени сейчас посвящаю своей работе, поэтому не могу похвастаться большим количеством свободного времени. Хотя всегда занимался спортом. До 50 лет играл в футбол, в том числе и за команду нашего филиала — у нас были ежегодные спартакиады, где мы становились призерами. Люблю и другие игровые виды спорта. Кроме того, занимаюсь дачей, потихоньку строю дом, где можно отдохнуть душой.