Издание Whatcar.com и страховая компания MotorEasy провели исследование на британском рынке, опросив 25 тыс. владельцев машин бюджетного сегмента. На основе опроса специалисты выделили самые проблемные автомобили. Все попавшие в список модели доступны и на белорусской «вторичке».
В нашем каталоге подержанные дизельные «Гольфы» 2003 года оценивают минимум в 12 300 руб. ($4 000). Более свежие экземпляры 2009 г. в. обойдутся в два раза дороже — от 24 600 руб. (8 000 у. е.).
Также эксперты предостерегают от покупки дизельных хетчбэков Peugeot 308 2013—2021 годов выпуска. Из результатов опроса следует, что только за последнее время в сервис обращались около 44% их владельцев.
В Беларуси покупка дизельного пятилетнего Peugeot 308 с пробегом обойдётся в среднем в 44 600 руб. (14 500 у. е.).
Противоположная ситуация сложилась с хетчбэком Opel Astra 2009—2015 г. в.: у этого автомобиля менее надёжной оказалась бензиновая версия. О посещении сервисных центров за последние два года заявили более 40% владельцев этих машин, а поводом для обращений за ремонтом чаще всего становились проблемы с тормозами, кондиционером и двигателем.
На «вторичке» есть большой выбор «Астр». Стоимость вариантов 2009 года стартует примерно от 15 400 руб. ($5 000), а минимальные цены на машины 2015 г. в. находятся в районе 34 000 руб. (11 000 у. е.).
Четвёртое место досталось Audi A3 2003—2013 годов (от 16 000 руб., или $5 200), основные проблемы у которой связаны с подвеской и электрикой — насчёт них выразили недовольство 39% опрошенных. Замыкает пятёрку хетчбэк Renault Megane 2008—2016 г. в. (также от 16 000 руб.). Претензии к нему возникли тоже у 39% владельцев. Как правило, они обращались в сервис из-за проблем с тормозами, топливной системой, коробкой передач и подвеской.
Далее по количеству жалоб следует Ford Focus: 34% опрошенных владельцев этой модели рассказали о многочисленных проблемах с машиной. Основные нарекания водителей связаны с работой подвески. Впрочем, автомобилистов не устраивали и ненадёжные, по их мнению, аккумуляторы, двигатели и тормоза.
В зависимости от состояния и оснащения цены на пятилетние «Фокусы» варьируются от 31 400 до 61 500 руб. ($10 200—20 000 у. е.).
Чуть меньше претензий (33,3%) к лифтбеку Skoda Octavia 2004—2013 годов (десятилетние экземпляры стоят примерно от 24 600 руб., или $8 000), причём недовольство вызывают как бензиновые, так и дизельные модели. Большая часть жалоб за последние два года владения пришлась на работу кондиционера и аккумулятора. Есть упоминания и о проблемах с тормозной системой и электрикой.
Кроме того, в десятке самых часто ломающихся машин с пробегом оказались Volvo V40 2012—2019 годов, дизельный Mazda3 2014—2019 г. в. и Toyota Corolla. У последней, согласно исследованию, владельцы нередко отмечают проблемы с кузовом, кондиционером и коробкой передач.