Самый дорогой и престижный кросс BMW: вот сколько за него просят в Беларуси
На прошлых выходных в нашу рубрику «Тачка недели» попал «суперкроссовер» Lamborghini Urus. Сегодня мы решили присмотреться к его конкуренту — BMW XM. Это первая гибридная машина, созданная силами M-подразделения баварской марки.

>XM стоит особняком в линейке BMW не только потому, что является второй моделью M с момента омологации M1 (специального среднемоторного спортивного экземпляра, впервые появившегося более 40 лет назад). Среди его особенностей можно выделить и то, что это самый мощный серийный автомобиль M, когда-либо выпускавшийся, самый дорогой БМВ, который сейчас продаётся, первый автомобиль M с гибридной силовой установкой PHEV.

>Ещё до выхода серийной версии кросс наделал много шума за счёт своего неординарного облика. К примеру, бывший дизайнер баварской марки Фрэнк Стивенсон резко высказался об авто и заявил, что BMW выбрала спорное направление в дизайне намеренно с целью выпускать «уродливые автомобили», чтобы затем вернуться к прежнему стилю и отвоевать назад любовь потребителей. Также он не исключает, что создатели автомобиля просто «сошли с ума».

>Хотя внешний вид кроссовера многим показался отталкивающим, производительность и уровень роскоши BMW XM однозначно впечатляют. По своим размерам модель сопоставима с BMW X7. У них одинаковая колёсная база, зато общая длина гибрида меньше на 4 см. При этом новинка на 0,5 см шире и на 5 см ниже недавнего флагмана компании.

>Под капотом машины находится 489-сильный 4,4-литровый битурбированный V8 S68 (650 Нм), сочетающийся с 8-ступенчатым «автоматом» и 196-сильным электромотором (280 Нм). На пике силовая установка способна выдавать 800 Нм крутящего момента и 652 л. с. мощности. Ёмкость литийионной батареи — 25,7 кВт⋅ч. На чистой электротяге BMW XM проезжает до 88 км, но «максималка» в этом случае ограничивается отметкой 140 км/ч. В смешанном цикле полностью заряженный кроссовер потребляет 1,6 литра бензина на 100 км.

>
>
>
>Разгон с 0 до 100 км/ч занимает у BMW XM 4,3 секунды. Максимальная скорость составляет 250 км/ч, а с пакетом M Driver's — 270 км/ч. Развесовка по осям у спортивной модели эталонная — 50 : 50. Не слишком выдающиеся динамические характеристики объясняются огромной снаряжённой массой (2 750 кг). Ситуацию способна немного исправить недавно представленная 745-сильная версия Red Label с крутящим моментом под 1 000 Нм.

>
>У кроссовера можно также отметить полноуправляемое шасси, полный привод M xDrive с отдельным режимом 4WD Sand для движения по песку, адаптивную подвеску с активными стабилизаторами поперечной устойчивости, спортивную выхлопную подвеску и ряд другого оборудования, включая широкий перечень систем активной безопасности и помощи водителю.

>
>В США BMW XM стоит от 160 000 долларов. В нашем каталоге мы нашли пять объявлений о продаже кроссоверов в максимальных комплектациях и без пробега. Стоимость варьируется в пределах от 875 600 до 1 029 000 рублей (290 000—340 000 долларов). Отметим, что ещё в прошлом месяце был доступен всего один экземпляр за 333 000 у. е.