Правительство усиливает свое вмешательство в работу торговли, опасаясь товарного дефицита и роста цен. Однако эффект такого вмешательства может быть обратным.

Правительство расширило список даже непродовольственных товаров, по которым будут проводиться проверки и мониторинг цен.

Это значит, что торговля будет вынуждена сдерживать цены на более широкий перечень товаров. Но это приведет к обратному эффекту – росту цен на остальные товары. Такое мнение высказал Сергей Скороход, руководитель интернет­ресурса Belretail.by, в интервью газете "Белорусы и рынок" .

«Для обеспечения своей доходности или даже существования магазины повысят цены, которые не регулируются и не мониторятся государственными органами», - сказал Сергей Скороход.

Кроме того, товары, на которые будут сдерживаться цены, станут исчезать с полок магазинов: производителям будет невыгодно выпускать такие продукты, продавцы сосредоточат свое внимание на товарах с большей маржинальностью.

Эксперт полагает, что ретейл вовсе откажется от части импортных товаров, потому что в условиях нестабильности курса рубля трудно просчитать доходность. Особенно это касается продукции с долгим сроком реализации.

«Поставщики закупают продукцию по одному курсу здесь и сейчас, а затем продают товары в розничных сетях месяцами. В ситуации, когда госорганы грозят санкциями за необоснованное завышение цен, поставщики скорее откажутся от закупки данного товара, а потребителям стоит готовиться к оскудению ассортимента», - отметил Сергей Скороход.

Проблема еще и в том, что у белорусских производителей большая импортная составляющая. Цыплята, корма для птицы, ингредиенты для производства сыров и других продуктов питания — все это закупается за границей и влияет на конечную цену товара.

Многие производители — государственные компании. И тут государству придется либо субсидировать производителей, чтобы они держали приемлемую цену в рамках, обозначенных министерством, либо полностью отпускать цены, полагает эксперт.

Падение зарплат – это только начало. Что за структурная трансформация ждет белорусскую экономику?