В УП «Белтехосмотр» подвели итоги работы за январь 2022 года. Там рассказали в том числе о готовности системы фотофиксации.

«Все технические нюансы решены, система фотофиксации готова к работам по массовому контролю за нарушениями Правил дорожного движения», — сообщили на сайте «Белтехосмотра».

Там не уточнили, запустили ли уже эту систему. Конкретные даты запуска тоже не называются. Но техническая готовность указывает на то, что это может произойти в любой момент.

По данным, за январь текущего года выдали 95 688 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Это на 49,1% меньше, чем за такой же период 2021 г. (188 025 разрешений).

Физическим лицам за январь этого года выдано 80 291 разрешение (83,9% от общего количества).

В ведомстве подчеркнули, что согласно пункту 4 статьи 18.11 Кодекса Беларуси об административных правонарушениях (КоАП) управление транспортным средством, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении, если собственником (владельцем) такого транспортного средства является физическое лицо, влечет наложение штрафа в размере до трех базовых величин (сейчас 96 BYN).

Пункт 5 вышеуказанной статьи предусматривает наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до десяти базовых величин (320 BYN) за эксплуатацию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении.

Напомним, о том, что техосмотр хотят проверять через камеры на дорогах было известно еще в марте 2021 года. И некоторых водителей действительно стали штрафовать, присылая знаменитые «письма счастья». Но это касалось только тех, кто попался на камеру с превышением скорости — тогда номер авто дополнительно прогоняли через базу «Белтехосмотра». Да и работали по такой схеме только некоторые камеры.

Ранее предполагалось, что систему активируют уже в конце января.

Доплатить транспортный налог в 2022 году придется всем белорусским автовладельцам. Как узнать сколько?