С начала 2022 года увеличились цены на прохождение техосмотра. Сколько придется заплатить белорусским автовладельцам?

Как отметили в УП «Белтехосмотр» агентству Sputnik, на цену техосмотра влияет то, легковой это автомобиль или грузовой, мотоцикл или другой вид транспорта. Также смотрят и на тип двигателя: работает он на бензине или дизеле.

«Стоимость прохождения техосмотра несколько увеличилась по сравнению с прошлым годом. На станции «Белтехосмотра» – порядка 33-35 рублей (дизель-бензин) на легковое авто (ранее 31-32 рубля). Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются плюс-минус на рубль. И выдача самого разрешения на допуск к участию в дорожном движении – 9 рублей 60 копеек (ранее – 8 рублей 70 копеек)», – рассказали «Белтехосмотре».

Так, техосмотр, согласно новым тарифам, будет стоить для:

  • легкового авто на бензине —34,5 бел.руб.;
  • легкового авто на дизеле — 35,2 бел.руб.;
  • внедорожника на бензине – 36,1 бел.руб.;
  • внедорожника на дизеле или газе – 37,9 бел.руб.;
  • грузовика (до 12 тонн) – 51,3 бел.руб.

Для юрлиц и ИП дороже

При этом, юридическим лицам и ИПэшникам придется заплатить больше. Все потому,что они должны проходить дополнительные процедуры:

  • Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны пройти ЕКМТ – требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Стоит это — 42 бел.руб.
  • Кроме того, юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, его цена – 21,3 бел.руб.
  • Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) – 29 бел.руб.

Кстати, «Белтехосмотр» работает над упрощением процедуры. Например, недавно стало доступно ее дистанционное прохождение. Кроме того, обещают представить мобильное приложение, в котором можно будет забронировать дату и время ТО.

Стали меньше проходить?

Кстати, недавно директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский признал, что сейчас у водителей нет особой заинтересованности в техосмотре: динамика как падала в течение второй половины прошлого года, так падает и сейчас.

«После февральско-мартовской паники прошлого года поток желающих пройти техосмотр к декабрю упал в три раза», — сообщил он.