Недавно глава Lamborghini заявил, что все кроссоверы Urus с обычным мотором V8 уже распроданы. На смену им в следующем году придут версии с гибридной силовой установкой. Получается, что теперь найти «Урус» с традиционным ДВС можно только на «вторичке» (на белорусской в том числе), что мы, собственно, и сделали в рамках нашей традиционной рубрики «Тачка недели».
>В истории итальянской марки Urus стал первопроходцем во многих направлениях. В линейке бренда это первый кроссовер (или, как называют его сами итальянцы, Super SUV), первая модель Lamborghini, в мехатронику которой заложены настройки для бездорожья, а также самая массовая и наиболее продаваемая машина производителя.
>Lamborghini Urus кажется небольшим и крепко сбитым автомобилем, однако это визуальный обман: на самом деле он не такой уж и маленький. Его длина превышает 5 м (5 112 мм), ширина — 2 м (2 016 мм), а колёсная база — 3 м (3 003 мм). Впечатляет и объём багажного отсека — 616 л. А если сложить спинки пары спортивных кресел на втором ряду, то вместимость увеличивается до 1 596 л.
>Urus построен на платформе MLB Evo, лежащей в основе Audi Q7 и Bentley Bentayga. В конструкции многорычажных подвесок этого шасси широко применяется алюминий, из крылатого металла сделана также большая часть кузова Urus. Однако на массе кроссовера эти решения сказались незначительно: Lambo весит больше двух тонн (2 200 кг).
>Сейчас Urus существует в двух вариантах исполнения — «роскошном» S и «спортивном» Performante, которые оснащаются одним и тем же 4,0-литровым V8. Он выдаёт 666 л. с. и 850 Нм (доступен в диапазоне 2 250—4 500 об/мин). В паре с 8-ступенчатым «автоматом» этот агрегат позволяет ускоряться до 100 км/ч за 3,3 секунды, разгоняя кросс до максимальных 305 км/ч.
>Привод у Urus — полный. Тягу между осями распределяет дифференциал Torsen. Кроме того, кроссовер оснащён адаптивной пневматической подвеской с регулируемым дорожным просветом и активной функцией подавления кренов, которая питается от дополнительной 48-вольтовой системы, а также карбон-керамическими тормозными механизмами с 10- и 6-поршневыми суппортами спереди и сзади соответственно.
>>>>В нашем каталоге представлен экземпляр 2019 г. в. с пробегом 35 000 км «в максимальной комплектации и идеальном состоянии, с первого дня в защитной плёнке». Цена — 938 300 руб. (305 000 долларов). Также есть вариант того же года выпуска из Германии, на одометре его значится 48 000 км. Автомобиль «в состоянии нового, обслужен и находится на гарантии». За него просят 969 000 руб. (315 000 у. е.).
>>Lamborghini Urus построен на ваговской архитектуре, и мы решили выяснить, во сколько обойдётся обслуживание кроссовера в Беларуси. За информацией мы обратились в «Audi Центр Минск», где специалисты посчитали, какую сумму нужно иметь с собой владельцу Super SUV для стандартного ТО.
>— Стоимость технического обслуживания кроссовера 2019 года с пробегом 35 000 км обойдётся в 3 118 руб. (в перерасчёте чуть больше 1 000 у. е.). Их них 2 477 руб. — за запчасти, 641 руб. — за работу.
В перечень входит замена масла, фильтра воздушного и салонного, также диагностика всех систем автомобиля, контроль ходовой, контроль тормозной системы, осмотр на течи, визуальный контроль состояния защит агрегатов, выхлопной системы, — пояснили в автоцентре.