Женский взгляд на электромобиль: Людмила и ее Tesla Model 3

У нашей сегодняшней героини было несколько новых Volkswagen Polo, а еще два года назад она передвигалась за рулем Mercedes GLA. Однако на смену кроссоверу Людмила взяла эту Tesla Model 3 Standart Plus – и довольна так, что в сторону машин с ДВС пока даже не хочет смотреть. Чем приглянулся американский электрокар и какие проблемы возникли в эксплуатации?

«Повезло» разбить панорамное стекло

– Моя предыдущая машина, Mercedes GLA, тоже была из США и немножко битой, – вспоминает Людмила. – Она меня устраивала во всем: черный цвет и черный салон, лишь 20 000 километров пробега и расход всего 8 литров на «сотню». Но так получилось, что пару раз я оказалась за рулем этой Tesla. Прокатилась – и подумала, что хочу попробовать в эксплуатации электромобиль. Тем более что я знала, что делалось с этой машиной.

Женский взгляд на электромобиль: Людмила и ее Tesla Model 3

Насколько знаю, Tesla была слегка бита в переднюю часть, менялась передняя дверь – и это все повреждения. Когда ее забирала у предыдущих хозяев, пробег составлял 120 000 километров. За два года я накатала еще 20 000.

Сразу после покупки, считай, ничего не меняла – это же электромобиль! Около месяца назад провела обслуживание, поменяла масло в редукторе. Это стоило примерно $100.

Женский взгляд на электромобиль: Людмила и ее Tesla Model 3

Но это не значит, что в Tesla нет проблем. У нее довольно нежные передние рычаги подвески, за время эксплуатации пришлось дважды их менять с разницей в полгода. Стоят они $100 плюс $20 за работу.

Еще «повезло» разбить панорамное стекло. Ехала по М1, и очень неудачно прилетел камень. Сперва подумала, что он попал в лобовое стекло. Спустя время заметила, что трещина начала расходиться по «панораме». Стекло стоило $1000, оно новое. Думаю, бэушное обошлось бы вдвое дешевле, сейчас появилось больше деталей на Tesla на разборках. Новое стекло ехало в Беларусь примерно месяц-два. Считаю, это недолго.

Женский взгляд на электромобиль: Людмила и ее Tesla Model 3

Из недавнего – вечером подхожу к машине, а задние фонари не горят. Как выяснилось, в Model 3 слабая проводка, она теряет контакт. Знакомые ребята на СТО быстро решили эту проблему.

Женский взгляд на электромобиль: Людмила и ее Tesla Model 3

Переходники для зарядок пришлось покупать отдельно. В частности, на CCS два года назад потратила $500.

Женский взгляд на электромобиль: Людмила и ее Tesla Model 3

Женский взгляд на электромобиль: Людмила и ее Tesla Model 3

Что обходится дороже в обслуживании, Mercedes или Tesla? Как минимум в GLA я не разбивала стекло! Но в принципе с учетом регулярных ТО Mercedes обходился дороже.

150 рублей в месяц – и это максимум за зарядку

Когда я покупала машину два года назад, вопрос с зарядками еще так остро не стоял. Через дорогу от дома у меня шесть зарядных станций, и первое время я почти всегда там заряжалась в одиночестве. Батарея в этой Tesla на 54 кВт⋅ч.

Женский взгляд на электромобиль: Людмила и ее Tesla Model 3

В основном езжу по городу, лишь изредка выбираюсь за его пределы, чтобы съездить к родителям в Брестскую область, а это 280 километров. Поэтому запаса хода Tesla мне хватает – по приезду к родителям заряжаюсь просто от обычной розетки и наутро уезжаю с полной батареей.

Конечно, зимой холоднее, и запас падает, поэтому по дороге приходится заезжать на зарядки, чтобы немножко подзарядиться. В среднем расход 14,5 кВт⋅ч на 100 км, а на трассе на 100 км/ч он поднимается до 16. В теории на 330 километров летом полной батареи хватает, хотя производитель заявляет 400+.

Женский взгляд на электромобиль: Людмила и ее Tesla Model 3

На заправки Mercedes за месяц уходило 300 рублей с учетом цен двух-трехлетней давности, а сейчас на зарядку Tesla – 130–150 рублей, и это максимум. Иногда получается преодолеть 100 километров всего за 7 рублей. А когда ездила в Брестскую область и заряжалась там от домашней сети, то получалось, что 300 километров проезжала за 13 рублей.

Обычно заряжаюсь на Malanka через CCS. Чаще пользуюсь быстрыми станциями, но знаю, что это не очень полезно для батареи, поэтому стараюсь заглядывать и на медленные. В основном заряжаюсь до 80%, а полностью только в том случае, если нужно куда-то далеко ехать.

Женский взгляд на электромобиль: Людмила и ее Tesla Model 3

На быстрой 50-киловаттной зарядке от 20 до 80% заряжаю машину примерно за час. В районе Барановичей есть и мощные станции на 120 кВт, там летом Tesla принимала под 80 – мне хватало 10–15 минут, чтобы пополнить батарею. Недавно заряжалась там же, но уже осень, стало холоднее. В итоге сначала батарея принимала 37 кВт, а затем «разогналась» до 47–50.

Шумоизоляция как в Polo, но динамика выше всех похвал

Конечно, после Mercedes в Tesla было ощущение более дешевой машины. Но все затмила динамика – она мне очень нравится! К управлению через колесики на руле и дисплей тоже довольно быстро привыкла. Ездила на Model X и на Li L9, где есть кнопки, – и поняла, что экран меня вполне устраивает.

Женский взгляд на электромобиль: Людмила и ее Tesla Model 3

С настройкой климата и теплых опций проблем нет. Есть приложение в телефоне, и через него я могу дистанционно включить подогрев сидений. Хватает 5 минут – машина теплая. Зимой приходишь, а снег с окон уже сошел. Из-за этого и с безрамочными дверями, а также ручками проблем за две зимы не было. Единственное – на капоте приходится смахивать много снега, поскольку нет двигателя внутреннего сгорания.

На ходу Model 3 жестче, если сравнивать с моими предыдущими автомобилями. По шумоизоляции она похожа на VW Polo, Mercedes однозначно был лучше. Но не скажу, что в Tesla все совсем плохо.

Женский взгляд на электромобиль: Людмила и ее Tesla Model 3

Женский взгляд на электромобиль: Людмила и ее Tesla Model 3

Женский взгляд на электромобиль: Людмила и ее Tesla Model 3

Женский взгляд на электромобиль: Людмила и ее Tesla Model 3

Конечно, если бы была возможность, я бы оставила у себя и Mercedes, и Tesla. Но планирую и дальше ездить на электромобилях, присматриваюсь к Model Y. Другое дело, что вокруг стало много электрических «китайцев», и на зарядках места не всегда хватает, а еще на них любят парковаться автомобили с ДВС.

Если раньше я не планировала поездку – села и поехала, а где-нибудь по дороге залью бензин, то с Tesla пришлось поменять модель пользования. Например, если знаю, что завтра куда-то далеко еду, то машину надо вечером зарядить до 100% либо заранее найти станцию по маршруту. Или если надо в магазин, то я не буду заходить в ближайший, а загляну в тот, что ближе к зарядке. Но к этому тоже привыкла.

Женский взгляд на электромобиль: Людмила и ее Tesla Model 3

Tesla Model Y мне очень понравился, это кроссовер, и он повыше моей Model 3. Посмотрела на многих «китайцев», меня заинтересовал Li L9. Но для меня пока это слишком большая машина, и это все-таки гибрид. Меня уже втянуло в электромобилизм: восхищает динамика и тишина работы электромотора. Не надо залезать под капот, проверять какие-то жидкости. Какого-то суперсложного обслуживания нет, просто села – и еду! Поэтому пока к ДВС возвращаться не хочу, только если свободных зарядок совсем не станет.