Генеральный директор и основатель группы компаний DZ Systems, российский эксперт в области цифровых технологий Дмитрий Завалишин рассказал, чем опасны бонусные карты.
Оказывается, что даже очень небольшая информация позволяет многое узнать о человеке. Так, при регистрации скидочной карточки магазины собирают разные данные: от имени до места жительства человека и места его работы. В некоторых случаях даже собирают информацию о личных связях владельца бонусной карты.
Это может быть опасным. Уже было множество случаев, когда базы данных магазинов с информацией о пользователях утекали в сеть. Например, подобный случай был у белорусской торговой сети «Остров чистоты и вкуса». Мошенники смогли узнать номера мобильных телефонов пользователей, их имена и место жительства. После этого владельцы бонусных карт магазина стали получать сообщения и звонки от мошенников, а также спам-рассылки на адреса электронной почты.
Завалишин рекомендует всегда с внимательностью относиться к информации о себе, распространяемой в интернете. Даже запрос в поиске не является конфиденциальным. Режим инкогнито в поисковых системах хоть и существует, но если поисковый трафик есть, даже в режиме инкогнито, то на самом деле по куче косвенных признаков можно соотнести пользователем в режиме инкогнито с ним же в режиме нормальной коммуникации.