Фото носит иллюстративный характер

Компания «Санта Ритейл», входящая в ГК «Санта» Александра Мошенского, отчиталась о работе за январь — март 2024 года. По сравнению с показателями годичной давности ее финансовое положение улучшилось.

Как следует из квартального отчета ретейлера, выручка за первые три месяца выросла на 29,2% — до 565,4 млн рублей. Себестоимость реализации продукции, товаров, работ и услуг составила 427,4 млн рублей, валовая прибыль — 138 млн. При этом «Санта Ритейл» зафиксировала чистую прибыль в размере 6,8 млн рублей. В январе — марте прошлого года был убыток в размере 17,2 млн рублей.

За 2023 год «Санта Ритейл» увеличила выручку с 1,38 млрд до 2,15 млрд рублей. Но получила чистый убыток в размере 58,6 млн рублей. В 2022 году чистая прибыль превысила 20 млн.

За I квартал долгосрочные кредиты и займы снизились до 108,8 млн рублей, краткосрочные — до 43,1 млн.

На сайте компании говорится, что в настоящее время сеть «Санта» объединяет более 300 торговых объектов различных форматов: маркеты, супермаркеты и магазины экономсегмента. Они присутствуют во всех областях страны.

В конце 2022 года «Санта Ритейл» взяла под операционное управление 81 магазин сети «Виталюр», которая столкнулась с финансовыми проблемами.

— Мы выкупили торговое оборудование, товар и поддержали «Виталюр» финансово. Это позволило не только сохранить самое важное — персонал и покупателей, но и помочь «Виталюру» рассчитываться с государством, сотрудниками и поставщиками, сохранить свою платежеспособность, — комментировали в группе компаний «Санта» сделку.

Однако спустя год примерно 20 магазинов «Виталюр» перешли под крыло других ретейлеров (Green, «Соседи», «Гиппо»). Это коснулось крупных торговых объектов, т. к. для «Санты» нехарактерен данный формат, пояснял OL сооснователь «Виталюра» Виталий Яцук.