В Беларуси дважды повышались закупочные цены на гречиху у сельхозпроизводителей, это отразилось и на стоимости конечного продукта.

Фото из открытых источников (иллюстративное) Фото из открытых источников (иллюстративное)

Гречневая крупа отечественного производства в Беларуси стоит на 10–15% дороже импортной из-за более высоких закупочных цен, пишет издание "Беларусь сегодня" со ссылкой на Министерство антимонопольного регулирования и торговли.

"МАРТ отметил: на сегодняшний день сохраняется значительный разрыв в ценах на гречневую крупу белорусского и российского производства в первую очередь по причине более высокой закупочной цены на гречиху в Беларуси", – говорится в сообщении.

Дело в том, что Минсельхозпрод дважды своими постановлениями повышал закупочные цены на гречиху у сельхозпроизводителей. В 2022-м ее стоимость увеличилась на 44,2% к уровню 2021 года, а 2023-м рост составил 6,3% к 2022 году. Таким образом, на сегодня белорусские цены на эту продукцию превышают российские на 22,6%.

При этом стоимость зерна является основной статьей затрат при формировании отпускной цены на гречневую крупу, пояснили в МАРТ.

Этот рост закупочных цен в свою очередь не позволяет отечественным переработчикам гречихи снижать цену на крупу до уровня импортной. Если ее все же уменьшить, то при этом производство станет убыточным.

"Анализ ситуации показал, что розничная цена отечественной гречневой крупы в большинстве торговых объектов на 10–15% выше импортной", – говорится в публикации.

Решить этот вопрос можно за счет снижения закупочных цен на гречиху до уровня, который будет обеспечивать конкурентное соотношение с импортным сырьем.

Поднимать продажи и снижать цены

Вместе с тем мониторинг МАРТ показал, что в крупных торговых сетях страны в январе этого года в продаже было до 13 наименований гречневой крупы. Шесть из них – отечественного производства и семь – российского.

Чтобы продвигать белорусскую продукцию, министерство вместе с управлениями торговли облисполкомов, торговыми сетями и предприятиями-переработчиками провело некоторые маркетинговые действия. Среди них скидки, акции и распродажи, а также более приоритетные места на полках магазинов.

Помимо этого, организации торговли вместе с производителями организуют акции по продаже гречневой крупы. Так, белорусские производители предоставляют скидки от 3 до 13%, а торговля – от 3 до 15%. В итоге торговая надбавка на белорусскую гречневую крупу не превышает 15%.