Ученые пока теряются в догадках: найденной судно – пиратское или это пассажирский пароход?
Команда научно-исследовательского проекта 1XPEDITION обнаружила в Ладожском озере затонувший корабль на глубине 34 метра. Судно производства Финляндии конца XIX начала XX века имеет значительные разрушения, возможно, на корабле был внутренний взрыв.
На одном из бортов есть снесенная ударной волной рубка. На палубе лежит нактоуз, телеграф и штурвал. В некоторые помещения можно попасть для осмотра.
«Проплыв в трюм, я увидел керамическую чашку, приподнял столешницу, там оказалось еще несколько. Взял в руки одну из них, чтобы рассмотреть. Обычные керамические изделия, вероятно, выполнены на гончарном круге, на дне слой ила. Я попытался промыть чашку, качнул ее и увидел на дне камешки, нежно-белого цвета с перламутровым блеском, размером с горох, только не круглые, а продолговатые, овальные даже. Наверное, это жемчужины, точно скажут уже специалисты», – рассказал дайвер центра научных исследований 1XPEDITION Олег Шабуня.
Одной из интересных особенностей судна является символ, расположенный с двух сторон корабля – «Левиафан».
«Это навело нас на мысль, что, возможно, это и пиратское судно. Зачем пассажирским или торговым судам иметь на своих бортах изображения монстра, ассоциирующегося со смертью? Считалось, что с этим существом не может справиться ни одно оружие, а изловить или покорить Левиафана просто невозможно», – поделился мыслями координатор центра научных исследований 1XPEDITION Сергей Куликов.
Дайверы также нашли корабельную рынду, несколько керамических сосудов, фарфоровый умывальник, элементы судового декора, телеграф и кирпичи от камина с надписями HOGANAS.
«Нечастая разновидность огнеупорного силикатного кирпича, произведенного на юге Швеции в деревне HOGANAS провинции Скане, находящейся в 20 км от Хельсинборга. Благодаря совместным залежам угля и глины в 1832 году было начато производство кирпича и керамики. У Великого княжества Финляндского не было таможенной границы с Европой и кирпич из Швеции было привезти проще и дешевле, чем из России», – рассказал Павел Илатовский, участник краеведческого клуба «Оберег».
Какие тайны хранит обнаруженное судно, ещё предстоит выяснить специалистам.