Морская спасательная служба более чем через месяц после затопления танкера «Волгонефть-239» приступила к откачке мазута.

Об этом сообщили в Министерстве транспорта России. По данным ведомства, подготовка работ на танкере и в районе судна продолжалась в течение нескольких недель на мели у мыса Панагия. Чтобы отказать мазут, его довели до пластичного состояния, нагрев его до плюс 45 градусов в кормовой части за три дня до начала операции.

Напомним, речные танкеры советского производства с полными баками мазута «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» попали в шторм 15 декабря 2024 года. Они не выдержали напора стихии и затонули. Экипаж удалось эвакуировать, но погиб один человек – вахтенный матрос «Волгонефти-212».

Так как танкеры были полны мазута, то появилась угроза загрязнения моря 9 тысячами тонн мазута. По данным Минтранса, в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. В результате мазут выносило и выносит на побережье Краснодарского края и Крыма. Пляжи заполнены нефтепродуктами, на берег выбрасывает мертвых рыб, в том числе дельфинов, а волонтеры ловят птиц в мазуте, чтобы спасти их, очистив от опасного вещества.

К откачке мазута из танкеров приступили после того, как из трещины на корме «Волгонефти-239» произошел новый выброс мазута 10 января. Вокруг корпуса судна устроили искусственную насыпь протяженностью 400 метров.

Сейчас в работе по откачке мазута из танкера задействованы 8 машин. Они подъезжают к кормовой части по временной искусственной насыпи. По оценкам Минтранса, в четырех танках судна находится около 1,5 тысячи тонн мазута. Его перекачивают в герметичные битумовозы.

Ранее разлив мазута в Черном море признали ЧС федерального уровня.