Фото из открытых источников (иллюстративное) Фото из открытых источников (иллюстративное)

Какие изменения произошли в правилах продажи в Сети в 2024 году и как это повлияет на потребителя, рассказали в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.

В связи с тем, что с каждым годом влияние интернет-площадок на производителей, продавцов и покупателей растет, в МАРТ провели работу, направленную на упорядочивание их деятельности. Так, с 11 июля 2024 г. вступили в силу изменения в Закон Республики Беларусь «О государственном регулировании торговли и общественного питания», которые были приняты 7 марта текущего года.

Как сообщила заместитель начальника отдела методологии управления организации торговли и общественного питания МАРТ Наталья Черепович, основное изменение — разграничение понятий «интернет-магазин» и «интернет-площадка».

 «Интернет-магазин» — это сайт, который принадлежит конкретному субъекту торговли. Именно он осуществляет продажу товаров, — подчеркнула Н. Черепович. — На «интернет-платформе» осуществляет деятельность несколько продавцов. Это более официальный ресурс, у которого есть владелец, все продавцы там известны.

Внесенные изменения в правила продажи товаров онлайн закрепляют понятия «интернет-площадка», «пункт выдачи заказов», «владелец интернет-площадки», «владелец пункта выдачи товаров», а также устанавливают ряд требований к владельцам интернет-площадок и пунктов выдачи.

В частности, теперь в их обязанности входит донесение до покупателя необходимой информации о себе: местонахождение, номера контактных телефонов, адрес электронной почты владельца интернет-площадки, номера контактных телефонов работников местных распорядительных органов по месту госрегистрации, режим работы, сведения о продавцах и пунктах выдачи заказов. Также необходимо информировать покупателя об услугах, которые предлагаются на интернет-площадке.

Кроме того, владельцы интернет-площадок обязаны оказывать содействие покупателям в защите их прав, обеспечить техническую возможность направления обращений и жалоб в электронной форме, своевременно — не позднее чем за 15 дней до события — размещать информацию о приостановлении, прекращении работы или изменении правил предоставления услуг.

Изменения коснулись и расширения перечня интернет-технологий, которые применяются для осуществления розничной торговли с использованием Сети и, соответственно, вовлечения в правовое поле субъектов хозяйствования, осуществляющих торговлю на площадках с использованием приложений для мобильных устройств, мессенджеров и т. п.

Более усиленно будет контролироваться и возраст покупателей.

 Предоставление информации о товарах будет осуществляться после подтверждения покупателем своего возраста на интернет-ресурсе или интернет-площадке, — отметила Н. Черепович. — Выдача отдельных товаров также будет осуществляться после предъявления документа, позволяющего установить возраст и личность.

Еще один блок изменения правил, направленный на развитие онлайн-торговли, — это снятие запрета на дистанционную торговлю БАДами, пиротехническими изделиями бытового назначения, лекарственными и ветеринарными средствами.