Увеличение стоимости утилизации в России привело к удорожанию импорта наших автомобилей из соседних стран.

С 1 августа в России будет увеличен утилизационный сбор на легковые автомобили. По расчетам экспертов, цена на автомобили авторизованного импорта увеличится на 5-10%, а на автомобили параллельного импорта - на 20%.

Параллельный импорт - это легальный ввоз в страну оригинальной продукции без согласия правообладателя или производителя. Параллельный импорт осуществляется одновременно с поставкой от авторизованного поставщика.

Учитывая, что многие автомобили ввозятся в Беларусь из России, повышение цен коснется и белорусских покупателей.

В то же время, в отличие от параллельного импорта иномарок, цены на автомобили российского производства не должны существенно вырасти.

Россия и Беларусь пока не договорились о взаимозачете роялти. Фактически белорусские потребители, приобретающие автомобили для реэкспорта из соседних стран, должны платить двойные роялти за автомобили, ввозимые из-за пределов Евразийского союза

, а белорусские потребители, приобретающие автомобили, экспортируемые из соседних стран, должны платить двойные роялти за автомобили, экспортируемые из-за пределов Евразийского союза.