В Беларуси может появиться еще один речной круизный теплоход.
Министерство транспорта Беларуси изучает возможность строительства круизного судна. Андрей Чернобилец, начальник управления судоходства и внутреннего водного транспорта министерства, сообщил.
Один из чиновников сказал: "Самый перспективный проект, который мы сейчас активно рассматриваем, - это строительство еще одного круизного судна на 100 мест".
Чернобай отметил, что эта ниша в настоящее время не заполнена, но является экономически окупаемой и жизнеспособной. По его словам, на реке могут курсировать друг за другом как минимум два моторных судна.
Беларусь уже имеет опыт строительства таких судов. Она имеет концепцию космического корабля и архитектурный проект.
Министр транспорта сказал: "Белая Россия строится, она не тонет, она ходит, и она популярна".
Пинск обладает строительным технологическим потенциалом. Там есть места для строительства и запуска кораблей.
Однако есть и некоторые препятствия. Например, в Беларуси нет судостроителей. Пришлось бы приглашать 30-40 судостроителей из России, чтобы собрать корабль за девять месяцев, а не за пять лет, как в Беларуси.
Чернобыль разрешает новым судам ходить под российским флагом. Фактически подписано соглашение, позволяющее регистрировать суда в российском судовом реестре. В результате суда могут стать общероссийскими объектами Белорусского свободного пароходства.
Что касается спроса на речные круизы, то, по словам официальных лиц, белорусы пока не знают о привлекательности речных круизов, а вот россияне готовы платить за такой отдых 350-1200 евро, или в настоящее время 1150-4000 белорусских рублей.
К маю все туры были практически распроданы. Иными словами, спрос был, и "Белая Луза" не потеряет деньги. Кроме того, она готова к созданию литоральной инфраструктуры, строительству причалов, дноуглублению реки, как это сейчас делается для Белой Лузы. После начала следующего круиза мы намерены сделать еще больше".
В Беларуси "Белая Русь" была запущена шесть лет назад. Она выполняет 24 маршрута в год по рекам Мухавец - Днепр - Бугский канал - Пина и Припять. За сезон теплоход обслуживает около 720 пассажиров. При этом стоимость круиза на одного человека составляет от 1,5 до 3,6 млн. белорусских рублей.
Ранее для туристов был открыт один из самых глубоких карьеров в Беларуси.
.Заглавное фото предоставлено - HONG SON